ОАО "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск"
5 декабря 2014, 10:47
Вопросы импортозамещения и кластерного подхода к развитию особых экономических зон обсудили на бизнес-форуме "Деловой климат в России"
VI бизнес-форум "Деловой климат в России" открылся 4 декабря в Ульяновске
Открыла заседание заместитель директора Департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития России Эльмира Ахмеева с докладом о текущей ситуации и перспективах развития ОЭЗ.
По словам Эльмиры Ахмеевой, Министерство экономического развития РФ в настоящий момент ведет активную работу по совершенствованию законодательной базы об особых экономических зонах, а также по разработке стратегии развития ОЭЗ как минимум до 2020 года.
"Мы стремимся выявить ключевые моменты, на которые необходимо сделать упор, чтобы выработать единое направление развития и сделать российские особые экономические зоны более привлекательными. Принимаются любые идеи, которые мы готовы обсуждать" - заявила замдиректора департамента ОЭЗ.
Участники конференции особо отметили роль кооперации и кластерного подхода к развитию особых экономических зон. По словам генерального директора ОАО "ПОЭЗ "Ульяновск" Дениса Барышникова, особенности привлечения инвесторов в особые экономические зоны в настоящее время претерпевают изменения.
"Мы видим, что многие инвесторы стремятся прийти в ОЭЗ не только для получения льгот, но и для кооперации с другими предприятиями. Наши резиденты не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга", - отметил Денис Барышников.
Эту идею поддержал Михаил Виноградов, директор по развитию компании-резидента ОЭЗ - ООО "ААР Рус". Он поделился опытом реализации логистического проекта в ОЭЗ, а также рассказал о планах по созданию центра технического обслуживания воздушных судов.
Компания рассматривает проект складского комплекса в особой экономической зоне как центр аккумуляции, переработки и дистрибуции товарных потоков. На основе импортируемых товаров будут формироваться другие бизнесы, например, сервисные предприятия. Планируется наладить сотрудничество с промышленной зоной "Заволжье". "Также, мы хотим максимально интегрировать центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов с существующими предприятиями Ульяновской области, такими как "Волга-Днепр", "Авиастар-СП", - заявил Михаил Виноградов.
Одной из центральных тем секции стало обсуждение вопросов импортозамещения в области производства и технического обслуживания воздушных судов. На сегодняшний день основной парк воздушных судов обслуживается за рубежом, фактически отсутствуют склады компонентов. Эту проблему призван решить второй проект ООО "ААР Рус" - центр обслуживания воздушных судов, который компания планирует запустить в 2016 году.
О необходимости создания ОЭЗ и территориальных отраслевых комплексов (ТОК) в целях организации импортозамещения сегодня задумывается не только государство, но и крупные корпорации. Представитель ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" рассказал о формировании новой индустриальной модели, которая предусматривает объединение предприятий малого бизнеса в области машиностроения и предоставление им комфортных условий с целью формирования конкурентной среды поставщиков и импортозамещения.
ОАО "ОАК" при этом готовы выступить главным заказчиком такого проекта. "В этом ключе нам очень важен опыт Ульяновской области, где уже опробована модель создания ОЭЗ в непосредственной близости от завода ЗАО "Авиастар-СП" и аэропорта "Ульяновск-Восточный", - рассказал директор Департамента реструктуризации производственных активов ОАО "ОАК" Олег Севрюков.
Выступили в рамках секции и представители других особых экономических зон. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов рассказал об опыте использования механизма ОЭЗ в Калининграде, а также о необходимости выработки комплексного подхода к поддержке инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2025
Дорога "Подъезд к аэропорту Ставрополя" перешла в собственность властей
Май 7, 2025
"Красавиа": продление эксплуатации Як-40 сохранит самолет, которому нет аналогов
Май 7, 2025
В Храброво почти на 90% вырос международный пассажиропоток
Май 7, 2025
Аэропорт Ставрополя откроет новое направление в Екатеринбург в июне