О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взяли "добро" на реконструкцию

Аэропорт Братска готовится к реконструкции аэродромного комплекса. Чтобы получить федеральные целевые средства в размере почти 1,2 млрд рублей, ОАО "Аэропорт Братск" "пожертвовало" в федеральную собственность имущество и теперь будет его арендовать

Аэропорт Братска готовится к реконструкции аэродромного комплекса. Чтобы получить федеральные целевые средства в размере почти 1,2 млрд рублей, ОАО "Аэропорт Братск" "пожертвовало" в федеральную собственность имущество и теперь будет его арендовать.

В конце ноября вышло распоряжение правительства Российской Федерации, разрешающее ОАО "Аэропорт Братск" взять в аренду на срок до 49 лет находящееся в федеральной собственности имущество аэропорта. Искусственная взлетно-посадочная полоса, перрон, места стоянки воздушных судов, рулежные дорожки, закрепленные за ФГУП "Администрация гражданских ­аэропортов (аэродромов)", переданы единственному оператору аэропорта напрямую, без проведения торгов. Это, согласно сообщению правительства, "наиболее обоснованный и эффективный способ распоряжения указанным имуществом".

Интересно, что прежде, чем получить имущество в аренду, "Аэропорт Братск" был его владельцем, получив его в начале 2000-х от ­АООТ "Братское авиационное предприятие" (в 2000 году владело 100% акций ОАО "Аэропорт Братск") в счет оплаты допэмиссии акций. Относительно недавно акционерное общество передало объекты в казну, чтобы войти в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и получить деньги на реконструкцию. По договору пожертвования ряд объектов, подлежащих реконструкции, передано федеральному учреждению "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Чтобы ими пользоваться, "АэроБратск" должен, в свою очередь, заключить договор аренды.

Сумма инвестиций по ФЦП оценивается в 1,165 млрд рублей. Между ОАО "АэроБратск", ФАВТ и правительством Иркутской области заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта по реконструкции объектов аэропортового комплекса, в котором компания выступает соинвестором. С января по сентябрь 2014 года "АэроБратск" в рамках проекта потратил 45,5 млн рублей.

С собственными средствами у компании не очень: 2013 год "Аэропорт Братск" закончил с  убытком в размере около 45,7 млн рублей - себестоимость продаж оказалась выше, чем выручка.

Подобный маневр с имуществом - нормальная практика для аэропортов, которым нужно привлечь инвестиции для развития, считает руководитель агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Как и передача теперь уже федеральных объектов без торгов частной компании (100% акций ОАО "Аэропорт Братск" принадлежат ООО "ВИМ-АВИА Финансы", владелец базирующейся в московском Домодедове авиакомпании "ВИМ-АВИА" Рашид Мурсекаев является председателем совета директоров ОАО "Аэропорт Братск") - если у аэропорта есть действующий оператор, посредник между ним и собственником имущества будет лишним. "Учитывая, что все аэропорты являются, по сути, естественной монополией, имущество нужно оператору аэропорта, - говорит Пантелеев. - Многие аэродромы переданы на баланс единого ФГУП, а оно сдает имущество операторам аэропортов в аренду, как правило, на долгий срок".

Обновление аэропорту действительно нужно: например, реконструкция рулежных дорожек проводилась последний раз еще в 1990-е, для приема современных воздушных судов они не подходят даже по ширине. В Братске, в частности, хотят принимать "Боинги", сейчас выполняющие международные грузовые перевозки через Новосибирск.

В начале 1990-х аэропорт отправлял около 300 тыс. пассажиров и 1257 тонн грузов в год. Однако к концу десятилетия показатели существенно снизились, а в этом году в ­аэропорту перевезено 83,9 тыс. пассажиров и 575,5 тонны грузов. Сегодня до находящегося в 8 км от Братска аэропорта даже нельзя доехать общественным транспортом - из-за отсутствия пассажиропотока муниципальные маршруты давно упразднены.

В период зимней навигации из аэропорта Братска регулярными рейсами можно улететь в Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Москву, Талакан, Тюмень и Хабаровск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка