ТАСС
9 декабря 2014, 17:45
Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования в аэропортах Москвы
Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла
"Минтранс России считает необходимым разработку и утверждение механизма отмены ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиаузла при сохранении государственного регулирования методом мониторинга субъектов естественных монополий", - сообщил в письме замминистра.
Окулов пишет, что возможность отмены госрегулирования была дополнительно проработана с авиакомпаниями - основными потребителями услуг аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Расходы перевозчиков в московских аэропортах превышают 35 млрд рублей в год, при этом регулируемые аэропортовые сборы составляют 40% от общей суммы сборов, пояснил замминистра со ссылкой на данные перевозчиков.
"Отказ от госрегулирования, по мнению авиакомпаний, приведет к их дополнительным расходам в размере около 4 млрд рублей в год и росту стоимости авиаперевозок", - пояснил в письме ФСТ замглавы Минтранса.
ФСТ изначально предлагала вариант, по которому в аэропортах МАУ отменяется прямое ценовое регулирование, но ведется мониторинг. Такая схема действует в портах: стивидоры остаются в реестре субъектов естественных монополий, а у ФСТ сохранены полномочия по мониторингу за тарифными решениями. За прошедший год случаев, когда потребовалось вмешательство ФСТ, не было.
Но 1 октября на совещании по развитию МАУ под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о целесообразности прекращения ценового регулирования - без уточнения о необходимости введения мониторинга. 19 ноября ФСТ подготовила проект постановления правительства о полной отмене госрегулирования в аэропортах МАУ.
В пресс-службе Минтранса ТАСС подтвердили факт направления письма, в ФСТ подтвердили, что письмо получено. От дополнительных комментариев в ведомствах воздержались.
Вопрос отмены госрегулирования рассматривается в рамках подготовки концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество: аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.
Сборы за авиационную деятельность - один из источников дохода аэропортов и обеспечения доходности инвестиций Фонда национального благосостояния (/ФНБ), которые предполагается направить на развитие аэродромной инфраструктуры.
"Отмена ценового регулирования является одним из условий заключения концессионного соглашения, - напомнили в пресс-службе аэропорта Домодедово. - Это общая позиция аэропортов МАУ, подтвержденная на заседаниях рабочей группы /под председательством замминистра транспорта Олега Белозерова/ и на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова".
Возможность введения мониторинга "требует проработки в рамках изменения законодательства об отмене тарифного регулирования в аэропортах МАУ", добавили в Домодедово. "Необходимо понимать, какие механизмы будут действовать в ходе мониторинга", - сказали в пресс-службе аэропорта.
В пресс-службе Шереметьево от комментариев отказались. Представитель Внуково в течение дня на запрос не ответил....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
При проверке аэропорта Владивосток выявили нарушения трудового законодательства
Май 28, 2024
Актуальные вопросы разработки авиационных систем обсудили на XXI Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
Май 28, 2024
Аэропорт Ясный на Итурупе "прокачали" до новой категории
Май 28, 2024
COMAC улучшила китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919, первый такой самолет достался China Eastern Airlines