ГТРК "Волгоград"
9 декабря 2014, 20:52
Изобретение волгоградских авиаконструкторов - "Мечта пилота"
Сегодня волгоградские энтузиасты доказывают, что никакие западные санкции отечественной промышленности не страшны
Сколько себя помнит, Андрей Волошин всегда хотел стать летчиком. Многие из волгоградцев - выпускников легендарного Качинского училища сегодня с ностальгией вспоминают о родном училище, буквально давшем им крылья. Сегодня волгоградских инженеров, конструкторов и механиков объединяет не только общая любовь к небу - результатом совместного труда 17 единомышленников-энтузиастов стал учебно-тренировочный самолет.
Андрей Волошин, соавтор проекта, летчик: "Наш город обладает мощным потенциалом кадров, которые раньше были применены в Качинском училище, в военной авиации. Сейчас после закрытия училища люди остались невостребованными, и их применение в нашем направлении очень целесообразно".
Самолет назвали "Дример" ("Мечтатель"), или еще - "Мечта пилота". В нем почти нет металлических деталей. Инновационный стеклопластик делает воздушное судно сверхлегким, удешевляет стоимость, но усложняет изготовление.
Александр Овчинников, авиамеханик: "До десятых долей, миллиметра - все должно соответствовать. Если сделал деталь на крыле, один в один должна быть и на другом. Чуть не так, самолет неизвестно как полетит".
Кроме того, мотор "Дримера" любит самый дешевый 92-й бензин. Да и расход топлива тоже умеренный - на полет, к примеру, от Волгограда до Москвы уйдет 180 литров бензина (для сравнения, Як-40 тратит за это же время 4,5 тонны горючего). Между тем, "Мечта пилота" предназначена, в первую очередь, для учебных полетов.
Бэн Колотилин, соавтор проекта, летчик: "Я думаю, раз в 10 дешевле, чем турбореактивный учебно-тренировочный самолет. Конечно, можно сделать из него агрегат для ДОСААФ или даже для первоначального обучения в военном училище".
Если поставить рядом истребители, к примеру, Су или Миг, то "Дример", кроме своего уменьшенного размера, практически не будет отличаться от военного самолета. Только конструктивной схемой. Вместо турбин с реактивными двигателями - два вентилятора. Сам авиадвигатель - от машины. На таких моторах ездят "Шевроле".
Самолет собирается, как трансформер. Волгоградские разработчики надеются, что на него будет спрос. Первые заказы коллектив энтузиастов уже получил.
Андрей Волошин, авиаконструктор: "Прежде всего, это налоговые поступления в бюджет РФ - в том числе местный бюджет. Заинтересованность проявила администрация Волгоградской области в лице нашего губернатора. Готовится пакет документов на господдержку и создание мощной производственной базы по продвижению этого проекта".
Самолет прошел стендовые испытания и регистрацию в Росавиации. Впереди - первый полет в небе. Он состоится сразу после Нового года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Волгоград"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114