Коммерсантъ - Санкт-Петербург
10 декабря 2014, 08:44
El Al прекращает летать из Тель-Авива в Петербург
Национальный авиаперевозчик Израиля "Эль Аль Израильские авиалинии" прекращает прямые перелеты по направлению Тель-Авив - Санкт-Петербург и обратно из-за резкого падения спроса на этот маршрут
Вчера на странице авиакомпании "Эль Аль Израильские авиалинии" в Facebook появилась информация о прекращении полетов по маршруту Тель-Авив - Санкт-Петербург - Тель-Авив с 16 января 2015 года. Пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы, отправляющиеся после 18 января, предложен перелет через Москву стыковочным рейсом или полный возврат стоимости билета.
В пресс-службе авиакомпании "Ъ" сообщили, что полеты между двумя городами прекращаются в связи со значительным снижением пассажиропотока по маршруту, нерентабельностью операционных расходов, а также из-за коммерческой нецелесообразности. Последний рейс в Санкт-Петербург будет выполняться 15 января 2015 года, уточнили в авиакомпании, добавив, что на данный момент речи о возобновлении полетов в будущем не идет. Сейчас El Al совершает перелеты между городами дважды в неделю.
По данным консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющим аэропортом Пулково, в целом снижения пассажиропотока на линии Петербург - Тель-Авив нет. Так, по итогам 2013 года между двумя городами было перевезено 124,5 тыс. пассажиров, а по итогам десяти месяцев 2014 года - 126 тыс. пассажиров. Помимо El Al, между Петербургом и Тель-Авивом регулярно летают российские авиаперевозчики "Аэрофлот" (ежедневно) и "Трансаэро" (два раза в неделю).
По данным сервиса Aviasales.ru, Тель-Авив - одно из самых частотных направлений в поиске и продажи по нему стабильны. Минимальная стоимость билета туда и обратно у компании "Аэрофлот" составляет 9,399 тыс. рублей.
"В случае с El Al речь в большей степени идет о реакции на летний операторский кризис, так как это направление достаточно чувствительно к изменениям турпотока", - полагает пресс-секретарь Aviasales.ru Янис Дзенис.
Начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что тенденция отказа зарубежных авиакомпаний от планов по расширению своего присутствия в России становится повсеместной. Россияне стали реже выезжать за границу из-за падения курса рубля относительно ведущих мировых валют, а также из-за негативной геополитической обстановки.
"При низком курсе рубля, если на линии одновременно работают российская и зарубежная авиакомпании, отечественный перевозчик может быть более привлекательным для пассажира, чем иностранный. Не исключено, что некоторые конкурентные преимущества российские перевозчики могут превратить в лучшую загрузку", - говорит господин Пантелеев. По его оценке, на отдельных маршрутах международный трафик в ноябре - первой половине декабря может упасть на 10-12%. В целом по итогам 12 месяцев снижение пассажиропотока может быть незначительным, поскольку накопленный эффект первых девяти месяцев может перевесить негативные тенденции, произошедшие в четвертом квартале....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 12, 2025
ОДК расширила возможности эксплуатации авиационного двигателя ПД-14
Февраль 12, 2025
S7 Airlines стала победительницей премии HR IMPACT за заботу о сотрудниках с детьми
Февраль 12, 2025
В МАИ стартовал полуфинал Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал"