Известия
11 декабря 2014, 08:11
Стратегический бомбардировщик "Медведь" получит новую начинку
Бортовое радиоэлектронное оборудование всех стоящих на вооружении ВВС стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС будет полностью модернизировано к 2020 году
В ОАО "Туполев" сообщили, что модернизация Ту-95МС (по классификации НАТО он проходит как Bear - "Медведь") входит в перечень работ по обеспечению гособоронзаказа и проводится в интересах Минобороны.
- Сейчас подходят к завершению опытно-конструкторские работы по модернизации Ту-95МС, которые проводит петербургский научно-технический центр "Заслон" под руководством ОАО "Туполев", - сообщил "Известиям" источник в авиастроительной отрасли.
- Общая стратегическая цель модернизации - довести срок службы до 40-45 лет с момента производства, - объясняют в ОАК. Однако, по словам источника в "Туполеве", это не предел - Ту-95 могут успешно использоваться до 2040-х годов.
Как пояснили в ОАК, радиоэлектронное оборудование в самолете полностью заменят на современное. В Минобороны "Известиям" сообщили, что всё оборудование, устанавливаемое на самолет в ходе модернизации, исключительно российское и создано с использованием отечественной элементной базы.
Источник в главном командовании ВВС России в конце 2012 года рассказывал "Известиям", что США приняли на вооружение первые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования еще в 1980-е годы. Российская же армия долгое время рассчитывала в основном на разрушительную энергию ядерного взрыва, когда плюс-минус 50-100 м большой роли не играет. Однако задачи изменились - нужно обладать высокоточным оружием, способным ювелирно уничтожить объект.
- Ракета модернизируется и теперь может применяться не только с ядерным, но и с обычным боеприпасом, а для этого нужна очень высокая степень точности, - рассказывает Дейнекин. - Новые ракеты отличаются повышенной точностью, дальностью и надежностью.
Дейнекин пояснил, что полеты ракет по низколетящей траектории малозаметны. В этом их главное отличие от межконтинентальных баллистических ракет, пуски которых нельзя скрыть от наблюдений из космоса.
- Проблема не высокоточного оружия стояла перед нами долгое время: чтобы поразить цель, нужно было сбросить огромное количество боеприпасов, - поясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
- Крылатые ракеты - это страшное оружие первого удара, - объясняет бывший главнокомандующий ВВС. - И сегодня происходит модернизация стратегических самолетов дальней авиации для повышения точности попадания "до форточки".
Самолеты Ту-95МС начали поступать в ВВС в 1982-1983-х годах.
- Тогда эти машины годились разве что для перевозки почты, - вспоминает Дейнекин, принимавший участие в освоении первых самолетов Ту-95МС в 1982 году. - Кто бы мог тогда подумать, что эти воздушные корабли многие десятилетия будут надежно охранять воздушные рубежи России!
С 1983 года началась совместная работа Министерства авиационной промышленности, конструкторских бюро, Государственного испытательного центра имени Чкалова и строевых частей дальней авиации, превратившая самолет в грозный стратегический ракетоносец.
- Самолеты Ту-95МС своими внешними обводами очень похожи на первые Ту-95 середины 1950-х. И может создастся впечатление, что эта машина безнадежно устарела, - констатирует Дейнекин. - Но за благородными формами фюзеляжа размещено современное оружие - высокоточные дальнобойные крылатые ракеты. Об этом, кстати, хорошо известно нашим так называемым партнерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться