О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Восточный" нацелился на "Победу"

Новая российская низкотарифная авиакомпания "Победа" с расширением своего парка рассматривает возможность организации авиарейсов по маршруту Ульяновск - Москва

Новая российская низкотарифная авиакомпания "Победа" с расширением своего парка рассматривает возможность организации авиарейсов по маршруту Ульяновск - Москва. Если решение будет принято, авиарейсы будут выполняться из аэропорта "Ульяновск-Восточный". Однако при этом аэропорту придется снизить для всех авиаперевозчиков стоимость взлета-посадки. Руководство пассажирского аэропорта им. Н. М. Карамзина не беспокоится, что появление конкурента может привести к отказу от этого направления компаний "ЮТэйр" или "РусЛайн", считая, что лоукостер, рассчитанный на другую категорию населения, не приведет к падению пассажиропотока.

В пятницу авиакомпания "Победа" заканчивает прием заявок на организацию новых авиарейсов из аэропортов, включенных в стратегию развития этого лоукостера. Наряду с аэропортами Нового Уренгоя, Архангельска, Новосибирска, Минвод и Махачкалы рассматривается и заявка Ульяновска. Правда, заявку подал только аэропорт "Ульяновск-Восточный". Аэропорт им. Н. М. Карамзина (ОАО "Аэропорт Ульяновск"), имеющий реконструированный аэровокзал и ставший основным пассажирским, принимать самолеты Boeing 737-800 Next-Generation (NG) не сможет в связи с ограничениями ВПП по максимальному взлетному весу.

Напомним, низкотарифная (лоукостер) авиакомпания "Победа" (юридическое лицо - ООО "Бюджетный перевозчик") является 100 % дочкой авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", создана в сентябре этого года на замену попавшей под западные санкции авиакомпании "Добролет". На сегодня парк авиакомпании состоит из пяти самолетов Boeing 737-800 NG в одноклассной компоновке на 189 мест. К 2018 году авиакомпания планирует иметь флот в количестве 40 воздушных судов. Авиакомпания выполняет рейсы из а/п Внуково, на сегодня продает билеты в Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Белгород, Сургут и Владикавказ.

Официальный представитель компании Максим Фетисов подтвердил "Ъ", что "переговоры с "Ульяновск-Восточным" ведутся. По его словам, "главное, что интересует "Победу" в условиях "Восточного" - слоты (время прилета и вылета), которые может предоставить аэропорт", "а они должны быть максимально удобными для пассажиров и для авиакомпании" (принцип лоукостера в том, что его флот используется максимально активно, с минимальными простоями, и самолет, возвращающийся из рейса по одному направлению, затем летит по другому. - "Ъ"), время разворота (прилет, высадка, посадка, обслуживание и вылет), "которое должно быть 30-40 минут, не более", и стоимость взлета посадки в аэропорту (в "Ульяновск-Восточном" в 2014 году это 306 рублей на тонну максимальной взлетной массы, в ОАО "Аэропорт Ульяновск" - 350 руб./т. - "Ъ").

Господин Фетисов отметил, что "решение об открытии авиарейса руководство "Победы" примет после того, как будет достигнут с "Восточным" компромисс", и он не исключает, что некоторые аэропорты могут получить отказ, если их условия не будут удовлетворять условиям конкурса. Итоги конкурса будут подводиться 26 декабря, о решении станет известно в последние дни года.

Руководство "Ульяновск-Восточного" намерено предоставить выгодные условия для "Победы". Но если, как поясняют в руководстве аэропорта, со слотом и временем разворота никаких проблем нет, "поскольку "Восточный" все-таки не так загружен, как Москва", то по снижению стоимости взлета-посадки есть некоторые сложности. "Дело в том, что по законодательству в этом случае мы должны создать равные условия и обеспечить снижение тарифа для всех авиакомпаний", - сказал заместитель директора аэропорта по коммерческим вопросам Олег Шалькин. "Видимо, вопрос по скидкам все-таки возникнет, и мы будем решать его, снизив тариф для всех компаний, потому что мы заинтересованы в приходе "Победы". К тому же, по всем остальным параметрам мы подходим, в том числе по техническим (посадка по II категории ИКАО. - "Ъ")", - сказал господин Шалькин. Он также отметил, что для начала это будет авиарейс "Ульяновск-Москва", "тем более что у аэропорта по этому направлению есть опыт работы с лоукостером "Авианова", а в дальнейшем будут рассматриваться "варианты организации авиарейсов "Победы" в Санкт-Петербург, Сибирь, а также в южном направлении, на которые сегодня есть спрос".

Стоит заметить, что сегодня в Москву из аэропорта им. Н. М. Карамзина организовано 4 авиарейса, из них два ежедневных (Boeing 737-500 и ATR‑72, "ЮТэйр"), один 6 раз в неделю и один 4 раза в неделю (CRJ 200, "РусЛайн"), стоимость билетов - от 6 до 8 тыс. рублей. В то же время лоукостер намерен установить стоимость полета в Москву значительно меньшую. "Согласно тарифной политике авиакомпании, на часть билетов устанавливается минимальная цена по всем направлениям в размере 999 рублей без учета сборов, с учетом сборов - около 1400 рублей. На остальные места цена будет увеличиваться (всего 12 тарифов. - "Ъ"), в любом случае наш средний тариф будет ниже, чем у классических авиакомпаний на 20-40 процентов", - пояснил Максим Фетисов.

Однако гендиректор ОАО "Аэропорт Ульяновск" Сергей Наконечный считает, что появление низкотарифного конкурента не приведет к снижению пассажиропотока через аэропорт им. Н. М. Карамзина или уходу какого-либо из перевозчиков, поскольку спрос на московское направление достаточно высок, "он даже растет, и потребность еще далеко не выработана". "Когда летала "Авианова", пассажиропоток у нас нисколько не падал. Надо понимать, что регулярность лоукостеров не всегда на высоком уровне, а билеты там невозвратные. Там пошел поток пассажиров, которые раньше ездили поездом, это чаще мобильные молодые люди. А на наших линиях летают чиновники, депутаты, предприниматели, путешественники - все те, кто хочет вовремя быть в нужном месте, это уже сложившийся состав пассажиров, и он не изменится", - подчеркнул гендиректор.

"Появление "Победы" никак не повлияет на работу "ЮТэйр", и мы никаких изменений в своем расписании не планируем", - сказал "Ъ" президент "ЮТэйр-пассажирские авиалинии" Олег Семенов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка