О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Легендарному Микояну всегда везло

Сегодня заслуженный летчик-испытатель, герой Советского Союза Степан Анастасович Микоян принимает поздравления на рабочем месте. Он, не скупясь, рассказывает о том, что сейчас уже стало историей авиации. По словам Микояна, небо - это на всю жизнь. Увидев однажды в детстве самолет, он уже не мог думать ни о чем другом. В Великую Отечественную войну был летчиком-истребителем. Потом - академия имени Жуковского, после которой Микоян стал испытателем.

Степан Анастасович говорит, что плохих самолетов - он освоил более ста видов - в Советском Союзе не строили, начиная с МиГ-15, в некоторых испытаниях которого он участвовал, и кончая МиГ-27, Су-24.

Микоян испытывал на устойчивость, управляемость и маневренность МиГ-25 - самый быстрый и высотный истребитель-перехватчик. МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла - тоже его детище. Эти разработки были названы революционными. Микоян же говорит, что тогда, в 60-х - 70-х годах, просто нужно было обставить Америку. Получилось. Любой полет на скоростях, в два-три раза превышающих скорости звука, - огромный риск. Но Микояну всегда везло. По его словам, он ни разу не катапультировался, более того, ни разу не прыгал с парашютом.

Полеты на сверхзвуке Степан Микоян прекратил в 1974 году. Не сам - настояли врачи. Потом он еще долго летал на транспортных самолетах. Последним большим делом стал "Буран". Микоян руководил его летными испытаниями. Сейчас летчик-ветеран признается, что наш челнок был копией американского "Шаттла". Правда, "Буран" мог доставить на орбиту рекордный вес - 30 тонн груза. Другое дело, что выводить было нечего. Да и проект оказался слишком дорогим.

В день юбилея Степан Микоян мечтает снова оказаться за штурвалом. "Просто слетать, выполнить взлет-посадку - это я смогу", - говорит он. Микоян по-прежнему работает в НПО "Молния". Правда, теперь ему больше приходится заниматься земными и вполне мирными проектами. Но летчик верит, что в космос наши челноки все равно когда-нибудь полетят ....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТР-Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка