РТР-Вести
12 июля 2002, 15:14
Легендарному Микояну всегда везло
Степан Анастасович говорит, что плохих самолетов - он освоил более ста видов - в Советском Союзе не строили, начиная с МиГ-15, в некоторых испытаниях которого он участвовал, и кончая МиГ-27, Су-24.
Микоян испытывал на устойчивость, управляемость и маневренность МиГ-25 - самый быстрый и высотный истребитель-перехватчик. МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла - тоже его детище. Эти разработки были названы революционными. Микоян же говорит, что тогда, в 60-х - 70-х годах, просто нужно было обставить Америку. Получилось. Любой полет на скоростях, в два-три раза превышающих скорости звука, - огромный риск. Но Микояну всегда везло. По его словам, он ни разу не катапультировался, более того, ни разу не прыгал с парашютом.
Полеты на сверхзвуке Степан Микоян прекратил в 1974 году. Не сам - настояли врачи. Потом он еще долго летал на транспортных самолетах. Последним большим делом стал "Буран". Микоян руководил его летными испытаниями. Сейчас летчик-ветеран признается, что наш челнок был копией американского "Шаттла". Правда, "Буран" мог доставить на орбиту рекордный вес - 30 тонн груза. Другое дело, что выводить было нечего. Да и проект оказался слишком дорогим.
В день юбилея Степан Микоян мечтает снова оказаться за штурвалом. "Просто слетать, выполнить взлет-посадку - это я смогу", - говорит он. Микоян по-прежнему работает в НПО "Молния". Правда, теперь ему больше приходится заниматься земными и вполне мирными проектами. Но летчик верит, что в космос наши челноки все равно когда-нибудь полетят ....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТР-Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
