РБК
17 декабря 2014, 08:48
Аэропорт Домодедово оказался рентабельнее лондонского Хитроу
Владельцы московского аэропорта Домодедово не зря опасаются рейдеров и тщательно скрывают структуру собственности
Московский аэропорт Домодедово оказался рентабельнее крупнейших аэропортов Европы - Хитроу и Шарль-де-Голль. Рентабельность по чистой прибыли у Домодедово - 23,5%, следует из отчетности аэропорта по МСФО за 2013 год (первой опубликованной отчетности за всю историю аэропорта). Рентабельность лондонского Хитроу составляет 16%, а парижского Шарль-де-Голль - "только" 11%, подсчитал РБК, основываясь на финансовых отчетах аэропортов за 2013 год. Немецкая Fraport AG, которая управляет в том числе аэропортом во Франкфурте, в прошлом году заработала €235 млн прибыли - всего на 27 млн евро больше, чем Домодедово. Но рентабельность по чистой прибыли у немецкой компании составила всего 9%.
Домодедово обогнал крупнейшие европейские аэропорты и по выручке на одного пассажира. Так, столичный аэропорт в 2013 году получил с одного пассажира около 1,2 тыс. руб., или €26 по курсу на конец декабря 2013 года, следует из отчетности. При этом Домодедово обслужил в прошлом году 30,8 млн пассажиров. Аэропорт в Париже заработал на одном пассажире €17,7 (обслужил 90,3 млн пассажиров), Хитроу - €7,62 (72,3 млн пассажиров), и только аэропорту Франкфурта удалось выручить около €34 (58 млн пассажиров), говорится в отчетностях аэропортов за 2013 год.
Другой столичный аэропорт - Шереметьево - в 2013 году обслужил в прошлом году 29 млн пассажиров, то есть чуть меньше, чем Домодедово. Однако выручка Шереметьево (на 83% принадлежит государству) оказалась почти вдвое меньше - 18,72 млрд руб. при 1,11 млрд руб. убытка. Доход с одного пассажира составил €14,2, говорится в отчетности аэропорта по МСФО. Основными статьями доходов Шереметьево стали пассажирские сборы - на 7,44 млрд руб. (или 39% выручки), и доход от сдачи в аренду коммерческих площадей - 5,73 млрд руб. (или 30%). У Домодедово более диверсифицированная структура доходов: 18% приходится на хэндлинговые услуги, 21% приносит продажа авиационного топлива. Сдача в аренду площадей и аэропортовые сборы приносят 16 и 17% соответственно, а кейтеринг (поставка питания) - 13%. При этом самые крупные клиенты Домодедово - авиакомпании "Трансаэро" и S7 обеспечивают ему 10 и 11% выручки. Шереметьево же более чем наполовину зависит от базовой авиакомпании "Аэрофлот". "Эти показатели является индикатором, насколько сильно менеджмент аэропорта заинтересован в росте доходов", - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. При росте количества пассажиров в Домодедово на 9% неавиационные доходы увеличились на 14%, что говорят о том, что аэропорт тщательно подошел к развитию этого сегмента бизнеса, говорит эксперт.
Домодедово впервые раскрыл не только структуру доходов, но и сумму дивидендов, выплаченных акционеру. За 2012-2013 годы единственному акционеру головной компании DME Limited - Alamo Limited, зарегистрированной на Маврикии, было выплачено 19,1 млрд руб. В течение восьми лет с момента образования DME Limited не распределяло дивиденды, а прибыль компании инвестировалась в создание производственных мощностей, указано в отчетности.
Бенефициаром Домодедово в отчетности по МСФО, заверенной международным аудитором Deloitte, назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Аэропорт называл Каменщика своим владельцем и прежде, но власти не разжаловались, что не знают реальных собственников Домодедово. Так, в ноябре председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин сетовал, что им до сих пор не удалось выяснить эту информацию. "Приватизировали? Приватизировали. С большим скандалом. После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта. Мы знаем этих людей, но они говорят, что они не собственники", - говорил Бастрыкин. Сам Дмитрий Каменщик еще в 2011 году, когда проверяющие органы зачастили в аэропорт, заявлял, что Домодедово не раскрывает структуру собственности из-за опасений рейдерских атак....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 25, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Уфой
Март 25, 2025
Аэрофлот запускает бесплатное удаленное оформление багажа на алтайском курорте Манжерок
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов из Москвы в Нячанг до 4 рейсов в неделю
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" в летнем расписании 2025 года будет выполнять полёты по 292 маршрутам