Amurmedia.ru
18 декабря 2014, 13:04
Сидячую забастовку объявили рабочие на Комсомольском авиастроительном заводе
Сегодня вышли, но принципиально отказались от работы сотрудники одного из цехов Комсомольского- на-Амуре авиастроительного завода
- Мы с утра сегодня бастовали: на работу вышли, но не работали. Мы не видим смысла в дальнейшей работе - даже со сверхурочными часами мы не можем заработать положенные нам деньги, - сообщила Светлана Ткаченко.
Бастующих, пояснила Светлана, 25 человек. Все они слесари-доводчики деталей для летательных аппаратов IV и V разрядов и практически все женщины.
- В месяц мы должны закрыть табель на 150-160 рабочих часов. Это "стоит" 20 тысяч рублей, - объясняет Светлана Ткаченко. - Есть еще добровольно-принудительные сверхурочные 50 часов в месяц. Без них больше 20 тысяч рублей в месяц вам ничего не светит.
В зачет идет только то время, которое затрачено непосредственно на изготовление деталей, время на подготовку не учитывается. А чтобы изготовить одну деталь, работники должны получить специальные шаблоны и инструкции. Для этого им надо отправиться в другой цех, отстоять очередь на склад, найти эти шаблоны самим на огромном складе, так как людей на складе тоже не хватает. Нередко на подготовку детали, которую делать минуту, уходит и полчаса и больше.
Нормативы составлены таким образом, что выполнить их и сохранить в целости и сохранности здоровье и семейную жизнь, просто нереально, говорят сотрудницы.
- За три месяца с сентября по ноябрь я получила 27 тысяч, то есть в среднем 9 тысяч в месяц. И это с учетом всех переработок. Скажите, можно на такие деньги прожить? - возмущается Светлана.
- Я получаю намного больше - в месяц около 40 тысяч рублей, но за эти деньги я выкладываюсь так, что сил ни на что не остается. Помимо добровольно-принудительных сверхурочных, я еще выхожу работать и в субботу, и в воскресенье. Меня не видят родные и друзья - в цехе я практически ночую, а иначе норму не вытянуть, - рассказывает коллега Светланы Ткаченко Марина Емец.
По их словам, падение зарплаты началось постепенно, полтора-два года назад, а полгода назад стало совсем невмоготу.
- Нам все обещали, что вот-вот станет лучше, что там, наверху, разберутся. А мы все верили, пока не поняли, что никому до нас дела нет, и нас просто обманывают. Все, что мы хотим, это работать с 8 до 16.00, и зарабатывать положенные нам деньги , - говорят Светлана и Марина.
Ранее работники уже обращались по этому поводу с письмом в заводскую профсоюзную организацию, однако ответа не получили.
- Сегодня наше начальство нам прямо запретило что-либо рассказывать СМИ. Теперь мы опасаемся, что от нас, нелояльных, начнут избавляться. Мы портим блестящий имидж завода как передового предприятия, где работать почетно и престижно, - говорят сотрудницы завода.
Справка: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина, КнААПО) - авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amurmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
На страже энергетической безопасности: как беспилотники ZALA следят за нефтепроводами на границе с Китаем
Май 16, 2025
В ГУАП реализуют образовательный проект "Чжунъюань-Петербургский авиационный институт"
Май 16, 2025
Новый номер журнала Air Traffic Control