РБК
18 декабря 2014, 20:13
Utair сократит свой авиапарк
Utair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 167 млрд руб.
Как отмечается в презентации перевозчика по реструктуризации облигаций (документ в формате PDF), размещенной на сайте 18 декабря, по состоянию на 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании Utair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74,3 млрд руб. (долг за лизинг воздушных судов вычислялся по курсу доллара на уровне 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.). Прямые долговые обязательства перевозчика перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перевозчика перед лизинговыми компаниями составляет 85,23 млрд руб., из которых задолженность - за самолеты (69,075 млрд руб.). Большая часть долга (более 90%) номинирована в иностранной валюте. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.
Один из крупнейших кредиторов - Альфа-банк подал несколько исков к Utair, требуя с него $42,4 млн. (и проценты $510 тыс.) и 116 млн руб. (и проценты 545 тыс руб.) Другим крупнейшим кредитором который подал иски в суд является лизинговая компания "ЮГРА СПб", долг перед которой составляет 1,3 млрд руб.
В презентации авиакомпании отмечается, что Utair внедрил программу сокращения затрат "Импульс". Согласно ей, в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин), а количество самолетов уменьшится с 117 до 71. В три раза будут сокращены объемы чартерных перевозок. Перевозчик выведет из своего парка лайнеры Boeing-757-200 (будут переданы в Катэк-Авиа), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing-737, 767 и региональных ATR. Таким образом "экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб., и более 39 млрд руб. до 2020 года", - отмечается в презентации.
В "Альфа-банке" получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus, отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В Utair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленного Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев. В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам о том, что Utair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но в несколько ином виде. "Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее, например, в европейской части страны. Она продолжит работу", - сообщил Якушев.
Эксперты отмечают, что план реструктуризации имеет ряд недостатков. Задача перед менеджментом стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей - финансовый и лизинговый, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги", - говорит эксперт. При этом он замечает, что компания выводит из парка высоколиквидные и экономичные А-320 и Boeing-737-800 и наоборот оставляет не совсем эффективные самолеты Boeing-767.
Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков, добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. "В данном случае состав правонарушения связанный с невыплатой заработной платы можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае, руководитель компании, может быть подвергнут уголовной ответственности. При этом судом будет учитываться личная вина руководителя в невыплате заработной платы, для чего судом будет изучаться вопрос, имели ли место какие-либо нецелевые расходы или у руководителя была иная личная заинтересованность в нарушении порядка оплаты труда", - говорит юрист. По словам Сергея Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тысяч руб., дисквалификация до трех лет), до уголовной и лишением свободы. В компании, задержки с выплатой заработной платы не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Севший вертолет у КПП закрытого города в Красноярском крае эвакуировал больную
Январь 16, 2025
Вертолеты доставят пассажиров в Сенную Губу