РБК
22 декабря 2014, 14:14
Правительство собирается поддержать авиакомпании UTair и "Трансаэро"
Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты
Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил вице-премьер России Аркадий Дворкович.
"Мы обсуждаем два инструмента поддержки. Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы. Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов. Мы готовы подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний", - заявил Дворкович. По его словам, о проблемах заявили в компаниях UTair и "Трансаэро".
По его мнению, это недорого обойдется бюджету. "Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая - это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний", - заявил он. Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний - обеспечить операционную безубыточность "хотя бы через несколько месяцев", добавил вице-премьер.
"Трансаэро" получит госгарантии уже в начале этой недели, пояснил "Ведомостям" представитель вице-премьера. 21 декабря ТАСС со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией, сообщило, что "Трансаэро" обратилась за помощью к государству. Позже авиакомпания уточнила, что речи о приостановке полетов не идет. При этом информацию об обращении за господдержкой в "Трансаэро" не опровергают.
"Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов", - говорилось в заявлении компании, поступившем в РБК. "Обращение и получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008-2009 годов, так и применяется в настоящее время для ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации", - говорится в заявлении.
18 декабря стало известно, что в авиакомпании Utair намерены сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Таким образом в компании собираются сократить задолженность, которая на 16 декабря составила 167,8 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 29, 2023
МиГ-27МЛ: индийский детектив с далекими последствиями
Ноябрь 29, 2023
Уехать в Шерегеш: чартерные рейсы из Москвы в Новокузнецк возобновят в декабре
Ноябрь 29, 2023
Стали известны подробности стратегической сессии по развитию авиации в ДФО
Ноябрь 29, 2023
В России разрабатывают программу обучения операторов ударных БПЛА "Охотник"