О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Краевая авиация расправляет крылья

Жители отдаленных приморских сел больше не будут чувствовать себя отрезанными от цивилизации. Вчера авиакомпания "Аврора" начала выполнять первые рейсы между районами края

Жители отдаленных приморских сел больше не будут чувствовать себя отрезанными от цивилизации. Вчера авиакомпания "Аврора" начала выполнять первые рейсы между районами края. В следующем году авиаперевозками свяжут более 15 населенных пунктов по всему Приморью. При этом цена билета на самолет останется минимальной, нередко даже более низкой, чем на автобус. Еще в начале 2014 года путь из Пластуна (Тернейский район) в столицу Приморья занимал у жителей более 14 часов. Альтернативным транспортом был вертолет Ми-8, однако сюда он летал не чаще одного раза в месяц. Теперь у жителей появилась возможность преодолевать путь всего за два часа - вчера авиакомпания "Аврора" выполнила пилотные рейсы из Владивостока в Тернейский и Кавалеровский районы. Первый самолет полетел по маршруту Владивосток - Терней - Амгу - Светлая - Терней. Следом за ним с перерывом в полчаса вылетел второй самолет по маршруту Владивосток - Кавалерово - Пластун и обратно. Пока рейсы выполняются два раза в неделю - по понедельникам и пятницам. Впоследствии специалисты, исходя из пассажиропотока, смогут организовать дополнительные рейсы. - Для жителей Тернейского района налаженное авиасообщение особенно важно, - рассказал "Приморской газете" глава Тернейского района Владимир Изгородин. - Ведь ранее регулярная авиасвязь была только с Тернеем. При этом автотранспорт - сомнительная альтернатива. Зимой в автобусе бывает холодно, а путь долгий - дорога занимает около 15 часов. Уже к лету 2015 года авиасообщение собираются также наладить в Дальнегорск, Ольгу, Лазо, Арсеньев, отмечают в администрации Приморского края. Далее в планах - полеты в Дальнереченск, Восток, Преображение, Находку, Спасск-Дальний, Пограничный, Краскино, Камень-Рыболов. В перспективе авиаперевозками будут соединены порядка 30 населенных пунктах Приморья - больше, чем в советское время.

Рейсы в населенные пункты края выполняют самолеты модели DHC-6 Twin Otter 400, пока в регион закуплено два воздушных судна. Эти легкие, маневренные самолеты специалисты называют "летающими тракторами" - за надежность и техническую неприхотливость. Быстрый разгон и посадка позволяют эксплуатировать суда даже на самых маленьких аэродромах, независимо от покрытия полос - грунтовых или асфальтовых. Именно эти характеристики, а также вместимость (20 пассажиров, два пилота и стюардесса) и скорость полета (до 340 км/ч - "ПГ") стали главными факторами для выбора DHC-6. Сейчас в крае обустраиваются взлетно-посадочные полосы. В этом году заработало 13 площадок, а в следующем - их число увеличится до 22. Как отметили в администрации Приморского края, по мере готовности новых взлетно-посадочных полос в Приморье будут объявляться дополнительные конкурсы на новые маршруты. Также в крае предстоит построить пункты ожидания для пассажиров, сегодня в большинстве населенных пунктов они отсутствуют. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский поручил департаменту промышленности и транспорта до конца февраля проработать количество необходимых пунктов и стоимость их строительства. - В пунктах ожидания должны быть комната матери и ребенка, туалет и, возможно, небольшой буфет. Люди должны иметь возможность ожидать свои рейсы с комфортом, - отметил Владимир Миклушевский. Что касается стоимости авиабилетов, они останутся доступными для жителей. Например, билет на рейс "Владивосток - Пластун" стоит почти столько же, сколько на автобус - 1381 руб. Специально для этого в Приморье предусмотрена программа субсидирования воздушных перевозок: перевозчику возмещается разница между экономической стоимостью билета и ценой, которую платит население. Если ранее общая сумма дотации из краевого бюджета составляла порядка 80 млн рублей, то уже в следующем году эта цифра увеличится более чем в четыре раза - до 345 млн руб. Сейчас приобрести билеты можно в кассах всего края и в кассе авиакомпании "Аврора" международного аэропорта Владивосток. Прорабатывается возможность реализации билетов в МФЦ, социальных окнах, терминалах для пользования госуслугами и терминалах оплаты мобильной связи. По словам Владимира Миклушевского, восстановление краевых авиалиний решает сразу три задачи. - Во-первых, это просто удобно для жителей, во-вторых, это развитие туризма и, в-третьих, позволит повысить деловую активность, - заявил ранее Владимир Миклушевский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Приморская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка