О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель ухода

Пермский край может потерять еще двух крупных налогоплательщиков. Согласно стратегии развития ОДК, планируется переход корпорации на единую акцию с ее дочерними предприятиями, в том числе и с пермскими - "Пермский моторный завод" (ПМЗ) и "Авиадвигатель"

Пермский край может потерять еще двух крупных налогоплательщиков. Согласно стратегии развития ОДК, планируется переход корпорации на единую акцию с ее дочерними предприятиями, в том числе и с пермскими - "Пермский моторный завод" (ПМЗ) и "Авиадвигатель". Бывшие "дочки" будут реорганизованы в филиалы, а налоги уплачиваться по месту регистрации головного холдинга. Краевые власти не верят в такое развитие ситуации, полагая, что ОДК сохранит налогооблагаемую базу в регионе.

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) отказалось от планов по переименованию своих серийных заводов, включая крупнейший из них - Пермский моторный завод, рассказал "Ъ" источник на пермском моторостроительном комплексе. Пермский завод "в целях повышения узнаваемости бренда ОДК и перехода от группы предприятий к единой корпорации" планировалось переименовать в "ОДК-Пермь". Мероприятия по смене названия должны были начаться с 1 января 2015 года, но отложены на неопределенный срок.

В ОДК "Ъ" сообщили, что от планов по переименованию ПМЗ не отказались, но действительно отложили процесс переименования. Это связано с техническими сложностями: "Пермский моторный завод" финансируется из федеральной целевой программы, ее срок действия - до 2018 года. Смена названия повлечет за собой сложности, связанные с переоформлением ряда документов.

Впрочем, пермские активы ОДК в ближайшем будущем ждут более кардинальные изменения. Этой осенью совет ОДК утвердил стратегию развития корпорации, рассказал "Ъ" источник в пермском машиностроительном комплексе. В рамках ее в ближайшие годы планируется ликвидировать все дочерние общества и открыть на промплощадках филиалы. Речь идет в первую очередь о Пермском моторном заводе и "Авиадвигателе". При этом центр уплаты налогов будет перенесен по месту регистрации ОДК (сейчас корпорация прикреплена к налоговой инспекции № 8 Санкт-Петербурга, налоги уплачиваются в федеральный бюджет).

В ОДК подтвердили "Ъ" подобные планы. Реализация стратегии ОДК предполагает трансформацию юридического контура управления, она будет разделена на три этапа. На первом этапе (до 2017 года) планируется переименование предприятий и увеличение доли ОДК по результатам допэмиссий, на втором этапе (с 2018 по 2021 г.) переход предприятий в статус структурных единиц, преобразование серийных предприятий в единицы цепочек поставок, на третьем этапе (с 2022 по 2025 г.) - переход на единую акцию. Детальный план корпоративных процедур сейчас прорабатывается, сообщили "Ъ" в ОДК.

"Авиадвигатель" - ключевое предприятие ОДК, является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского лайнера МС-21. ОДК владеет 71,757% акций предприятия, по 10% акций у ООО "Юникс" и ЗАО "Мотор­инвест". Выручка в 2012 году - 10,7 млрд руб., чистая прибыль - 308 млн руб.

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (100% дочка ОАО ОПК "Оборонпром"). Выручка в 2013 году составила 16 млрд руб., чистая прибыль - 270 млн руб.

За последние годы Пермский край покинули и перерегистрировались в других районах 18 предприятий. Большая часть покинувших регион предприятий реорганизовалась в филиалы головных столичных холдингов (ЛУКОЙЛ, "УралХим", ОГК-1, ЕОН Russia).

ПМЗ и "Авиадвигатель" считаются крупным налогоплательщиком Пермского края. ПМЗ, по данным СПАРК-Интерфакс, последние пять лет показывал убытки, до 2013 года не платил налоги на прибыль. Данные об уплате налога на прибыль за 2013 год ПМЗ не публиковал. "Авиадвигатель", согласно тем же данным, в последний раз выплачивал налог на прибыль по итогам 2011 года (76 млн руб.), в 2012-2013 годах получал возмещение налога.

"Все будет зависеть от того, по какому принципу будут создаваться филиалы, - полагает премьер края Геннадий Тушнолобов. - Если филиал будет вести собственный бухучет, значит налоги останутся в регионе". По его словам, таких примеров много: недавно реорганизованный Пермский филиал ТГК-9 (Пермь) в Пермский филиал Волжской ТГК (Самара) не привел к уходу налогов из нашего региона. Премьер полагает, что и моторные активы ОДК из региона не уйдут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка