Фонтанка
24 декабря 2014, 12:16
Фальшивых пилотов отправили на переаттестацию
Росавиация в середине декабря аннулировала пилотские свидетельства нескольких выпускников авиационных учебных центров в Петербурге, которые летали в российских авиакомпаниях. В "черном списке" фамилии пятерых пилотов из авиакомпании "Россия"
Первое уголовное дело в отношении петербургского авиационного учебного центра по факту выдачи фальшивого сертификата об окончании обучения было начато еще в марте 2013 года. Правоохранительные органы выяснили, что в "Крыльях Невы" документы о прохождении подготовки на пилота-любителя выдавали тем, кто готов был заплатить около 50 тысяч рублей и не хотел тратить время на учебу.
В декабре 2013 года, после октябрьской авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" в Казани, одним из ее факторов назвали фальшивые свидетельства пилотов. Уголовное дело было возбуждено в отношении инструктора по летной подготовке ФГУП "Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга" Петра Кадысева. По материалам ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО в списке фальшивых пилотов фигурировало уже 60 человек, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны.
В январе 2014 года Росавиация опубликовала "черный список" подозреваемых в нелегальном получении пилотских свидетельств. В их числе по данным пресс-службы "Аэрофлота", в группу компаний которого входит авиакомпания "Россия", было восемь пилотов петербургского авиаперевозчика. Впрочем, в пресс-службе самой авиакомпании "Россия" заявили, что обвинения касаются лишь четырех пилотов этой авиакомпании. Остальные четверо либо не являются ее сотрудниками, либо не имеют отношения к пассажирским авиаперевозкам.
В середине декабря 2014 года на сайте Росавиации появился приказ, который предписывал аннулировать пилотские свидетельства 83 человек "за указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах на выдачу свидетельства авиационного специалиста".
По информации "Фонтанки", пятеро из этого списка работают в авиакомпании "Россия". Среди них командиры воздушных судов Олег Гривцов, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации III П JVsi 009110, выданное 27.09.2013, и свидетельство линейного пилота И Г1 номер 000705, выданное 10.10.2013, а также Сергей Белоградский, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации 111 П номер 009113, выданное 18.10.2012, и свидетельство линейного пилота II II номер 000806, выданное 17.07.2013.
Еще один командир воздушного судна - Дмитрий Баранов, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации III П номер 009041 12 сентября 2008 года, а также свидетельство линейного пилота номер 0000823, выданное 27.06.2014, и свидетельство линейного пилота номер 0001977, выданное 13.08.2014.
Кроме того, в списке два вторых пилота. Семен Баев, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации HI Н номер 000500, выданное 16.05.2012, и свидетельство линейного пилота М П номер 014705, выданное 24.05.2013. А также Дмитрий Платонов, который получил свидетельство пилота коммерческой авиации III II номер 000739, выданное 18.04.2013, свидетельство пилота коммерческой авиации III II номер 000495, выданное 31.05.2010, и свидетельство линейного пилота II П номер 000673, выданное 03.10.2013.
В приказе говорится, что руководство авиакомпания обязано "принять меры по недопущению выполнения полетов лицами, указанными в приложении". В пресс-службе "Аэрофлота", чьей дочерней структурой является авиакомпания "Россия", сообщили, что руководство авиакомпании ранее не видело оснований для отстранения пилотов, фигурирующих в списках опубликованного приказа Росавиации.
"Перепроверять подлинность документов, выданных Росавиацией авиакомпания не должна. Тем не менее, руководство нашей авиакомпании выполнило предписание Росавиации и отстранило от работы пилотов, чьи удостоверения были отозваны", - сообщили в авиакомпании.
Осведомленный источник "Фонтанки" в авиакомпании "Россия" подтвердил факт отстранения пилотов от летной работы. Он сообщил, что следственные органы изъяли у фигурантов "черного списка" пилотские свидетельства и выдали им копии. По его словам, пилоты до сих пор числятся в штате авиакомпании "Россия", но лишены права летать.
Сейчас эти пилоты готовятся к повторной сдаче зачетов и летных тренажеров в Росавиации согласно федеральным авиационным правилам. Кто-то из них уже начал эту процедуру. При этом авиакомпания "Россия" должна выдать представление в петербургский филиал Росавиации, где пилоты будут проходить проверку теоретических и практических навыков. Только после этого их отправят получать пилотское свидетельство в Москве.
"У нас как: следствие еще не завершено, а всех гребут под одну гребенку. Ведь среди них наверняка есть те, кто не покупал свидетельства, а проходил все по-честному. Их жаль больше всего. И еще один момент: нужно помнить, что авиационный учебный центр не выдает пилотских свидетельств. Он снабжает выпускника лишь сертификатом о прохождении обучения, а свидетельство выдает уже Росавиация. Поэтому часть вины есть и на их плечах", - резюмировал собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 20, 2025
Самолет Red Wings, летевший из Ташкента в Казань, сел в Самаре