О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Ямал" завершает 2014 год с миллиардным убытком

Авиакомпания "Ямал" завершает 2014 год с убытками на сумму почти один млрд рублей

Дмитрий Кобылкин рассказал, что АК "Ямал" потеряла на курсовой разнице. Однако губернатор рад, что после кризиса 2009-го не отдал территорию "Ютэйру".

Авиакомпания "Ямал" завершает 2014 год с убытками на сумму почти один млрд рублей. Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин признался в интервью РИА "URA.Ru".

"Неожиданной была курсовая разница: попали под нее с авиакомпанией "Ямал" - у нас там лизинговые платежи по технике и оборудованию. По результатам девяти месяцев предполагали, что закончим год с прибылью в 290 млн рублей, а в итоге получили почти 1 млрд убытков. Это для нас очень существенно", - рассказал глава региона.

По его словам, компания уже взяла кредиты у "Запсибкомбанка". "Но мы ее не бросим в любом случае. Для нас важна социальная составляющая", - отметил Кобылкин.

Прокомментировал он и возможность выхода перевозчика на IPO, о чем РБК Тюмень писало ранее. "Была такая перспектива. Речь шла о том, что если мы будем выводить компанию на IPO, то не исключался вариант, что иностранные компании захотят прибрести часть акций (в качестве одного из вариантов рассматривалась Lufthansa - ред.). На сегодняшний день, думаю, не совсем актуально смотреть в эту сторону, больше надо думать о том, как развивать ее независимо от иностранных инвесторов", - добавил глава региона.

Кобылкин по-прежнему поддерживает решение придать аэропорту Нового Уренгоя статус международного, несмотря на скепсис экспертов и даже самих разработчиков концепции. "Я считаю, что мы не должны летать через Москву. Факт придания Новому Уренгою статуса международного не говорит о том, что у нас будут работать здесь международные специалисты. Это всего лишь маленький терминал, где есть возможность посадить пограничника, он будет проверять паспорта и ставить штампы. В плане нагрузки - это увеличение штата человек на 20", - пояснил губернатор.

В то же время глава арктического региона сомневается в том, что другие авиакомпании захотят заходить в ЯНАО. "Не нужен Ямал ни одной авиакомпании. Кто будет говорить - не верьте. Я очень уважаю Андрея Мартиросова, у нас был с ним разговор в 2010 году, говорили о субсидиях. Мы же тогда не собирались поддерживать авиакомпанию "Ямал", собирались поставить на ней крест и отдать территорию "ЮТэйру". Но я спросил, и благодарен за честный ответ. Я спросил: если что-то вдруг не так и я не смогу платить субсидию, то будешь ли ты летать? Он ответил: "Я буду летать тогда, когда это будет выгодно нам". Я себе и представил: произойди что, кризис опять же", - признался Кобылкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка