ПАО "Ил"
25 декабря 2014, 16:46
ОАО "Ил" поздравляет личный состав и ветеранов Дальней авиации ВВС России с ее вековым юбилеем
ОКБ им. С.В. Ильюшина сыграло важную роль в истории дальней авиации
ОКБ им. С.В. Ильюшина сыграло важную роль в истории дальней авиации.
Первым самолетом конструкторского коллектива под руководством Сергея ВладимировичаИльюшина стал опытный самолет ЦКБ-26 - прототипдальнего бомбардировщика.Первый полет ЦКБ-26 под управлением В.К. Коккинаки состоялся летом 1935 года.В дальнейшемэтот самолет послужил основой для создания дальнего бомбардировщика ЦКБ-30.
В июне 1936 года опытный самолет ЦКБ-30 с моторами М-85, получивший военное обозначение ДБ-3 М-85, был передан в НИИ ВВС на государственные испытания. Их первый этап завершился в начале сентября 1936 года. По результатам государственных испытаний был сделан вывод, что "…по своим высоким летно-техническим данным самолет ДБ-3 М-85 необходимо возможно скорее внедрить на вооружение частей ВВС РККА".
5 августа 1936 года решением правительства самолет ДБ-3 М-85 был принят на вооружение советских ВВС.
Самолет ДБ-3 в различных модификацияхстал основным в составе Дальней бомбардировочной авиации советских ВВС накануне и в начальный период Великой Отечественной войны.На трех серийных авиационных заводах страны в период с 1936 по 1939 годы было построено 1528 самолетов ДБ-3 в различных вариантах.
С первых часов Великой Отечественной войны дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3ф приняли активное участие в боевых действиях. 22 и 23 июня 1941 года они использовались по своему прямому назначению, нанося бомбовые удары по целям в глубоком тылу противника. ДБ-3 и ДБ-3ф действовали с высоты 7500 метров, на которой немецкие истребители Ме-109 теряли свои скоростные и маневренные качества, что позволяло экипажам дальних бомбардировщиков не только отражать их атаки, но и сбивать вражеские истребители.
Быстрое продвижение гитлеровских войск по территории нашей страны и нехватка огневых средств у сухопутных войск вынудили советское командование направить основные усилия дальнебомбардировочной авиации на уничтожение наступающих бронетанковых и моторизованных соединений противника. Боевые вылеты самолетов ДБ-3 и ДБ-3ф по этим целям производились днем, без прикрытия своими истребителями. Для поражения танков и мотопехоты бомбометание приходилось производить с высоты 400-600 метров и действовать мелкими группами. Это повышало эффективность бомбовых ударов, но вместе с тем резко снижало обороноспособность дальних бомбардировщиков против истребителей и наземных средств ПВО. Потери дальних бомбардировщиков, действовавших как штурмовики, были в этих условиях значительными.
Такое использование в начале войны самолетов ДБ-3 и ДБ-3ф дальней авиации было вынужденным. Они определялись огромными потерями советской истребительной и фронтовой бомбардировочной авиации приграничных военных округов на аэродромах в первые часы боевых действий.
Удары дальних бомбардировщиков помогали советским наземным войскам сдерживать натиск противника, они получали возможность перегруппироваться, подтянуть резервы и организовать оборону.
В ночь на 8 августа 1941 года 13 самолетов ДБ-3Т из состава1-го минно-торпедного авиаполка ВВС Балтийского флота под командованием полковника Е.И. Преображенского нанесли удар по целям в фашистской Германии, в том числе - по Берлину. Налеты на Берлин летчики-балтийцы на самолетах ДБ-3Т повторили еще восемь раз.
Для наращивания ударов по столице Германии с 11 августа с аэродрома Кагул на Берлин стали летать две группы самолетов ДБ-3ф дальней авиации под командованием майора В.И. Щелкунова и капитана В.Г. Тихонова. Каждый самолет нес бомбы общим весом 1300-1500 кг.
В 1942-1945 годах советская Авиация дальнего действия, оснащенная в основном самолетами Ил-4, наносила массированные авиационные бомбовые удары в сражениях под Сталинградом, на Орловско-Курской дуге, при освобождении Белоруссии и "принуждению к миру" Финляндии, при взятии города-крепости Кенигсберга.
В дальних боевых полетах каждый самолет Ил-4 обрушивал на противника 1000 кг бомб.
При нанесении ударов вблизи переднего края, летая на относительно небольшую дальность, каждый самолет Ил-4 сбрасывал на врага 2000-2500 кг бомб.
Кроме фугасных авиабомб ФАБ массой 100, 250, 500 и 1000 кг в состав бомбовых грузов самолетов Ил-4 входили и другие виды бомб - ротативно-рассеивающие авиабомбы РРАБ-3 для поражения самолетов на стоянках аэродромов, авиабомбы МАБ-250 для уничтожения мостов и другие.
Своими мощными бомбовыми ударами самолеты Ил-4 оказывали существенную помощь наземным войскам при прорыве оборонительных рубежей противника.
В ночь на 26 апреля 1945 года 563 дальних бомбардировщика Ил-4 в соответствии с планом, носившим символическое название "Салют", нанесли свой последний на советско-германском фронте массированный бомбовый удар по узлам обороны Берлина.
Заключительным этапом боевой биографии дальних бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4 в Великой Отечественной войне стали боевые действия на Дальнем Востоке в августе 1945 года в ходе разгрома японской Квантунской армии.
Широко использовались самолеты ДБ-3ф и Ил-4 для заброски в глубокий тыл врага разведывательных и диверсионных групп, для оказания помощи партизанам. На основе довоенных работпо приспособлению дальних бомбардировщиков к выполнению военно-транспортных задач для них были разработаны подвесные 12-местные десантные кабины, подвески для транспортировки 45-миллиметровых противотанковых пушек, 82-миллиметровых и 120-миллиметровых минометов, мотоциклов с колясками, крепившихся к наружным подфюзеляжным бомбодержателям самолетов.
С помощью универсальных десантных подвесок под фюзеляжем самолетов Ил-4 транспортировались также мелкие грузы и боеприпасы в трех связках мягких десантных мешков общей массой 1500 кг.
Самолеты Ил-4 с наружной подвеской десантных кабин и грузов, приспособленные также для буксировки десантных планеров, в том числе и самого грузоподъемного из них планера Г-11 конструкции В.К. Грибовского, особенно широко применялись в 1943-1944 годах, обеспечивая доставку в тыл врага диверсионных групп и оружия для партизан во время проведения так называемой "рельсовой войны" в тылу вражеских войск, срывавшей оперативныеи стратегические транспортные перевозки врага во время наступательных операций Красной Армии.
Сегодня Дальняя авиация ВВС России - одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. На вооружении Дальней авиации ВВС России состоят самолеты-топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М.
Первый глубоко модернизированный самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, разработанный ОАО "Ил", заложен в производствона ЗАО "Авиастар-СП"в Ульяновске.
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК")создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.
"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года