РБК
29 декабря 2014, 14:36
Ростовский завод гражданской авиации начал предоставлять услуги "вертолетного такси"
"Ростовский завод гражданской авиации № 412" начал предоставлять услуги на рынке пассажирских вертолетных перевозок на вертолете Bell-429
"Мы не подходим к этому вопросу с точки зрения обычных предпринимательских категорий рентабельности и прибыльности. Вертолет был куплен, прежде всего, для собственных нужд группы "Агроком" и ее руководства, идея предлагать на рынке услугу "вертолетного такси" появилась позже. Таким образом, мы несколько снизим расходы на содержание воздушного судна", - рассказал Андрей Крицкий.
Он оценивает спрос на вертолетные пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону на уровне 10 летных часов в месяц. Средняя рыночная стоимость летного часа на одномоторных четырехместных вертолетах Robinson-44 и Robinson-66, распространенных в России - около 30 тыс. руб., на двухмоторных шестиместных вертолетах AS-350 и Bell-407 - около 60 тыс. руб., на восьмиместных Bell-429 - 80 тыс. руб.
По словам Крицкого, вертолетные перевозки в Ростове востребованы главным образом для трансфера в аэропорт Краснодара, а также для полетов в труднодоступные охотничьи и рыболовецкие угодья Дона и Кубани.
Относительно коммерческих перспектив воздушного извоза на юге РФ в обозримом будущем Крицкий настроен скептически. "Дело не в стоимости услуги, а в уровне спроса", - подчеркивает он.
Напомним, что несмотря на неоднократно анонсированные различными компаниями планы по развитию на юге России воздушного такси на базе легкомоторных самолетов и вертолетов, эти проекты так и не получили развития. Из последних заявленных наиболее амбициозным выглядит проект компании "Аэросоюз" по созданию в Ростовской области вертолетного центра и сети вертолетных площадок. В мае нынешнего года руководство компании при поддержке губернатора Василия Голубева сообщило, что проект может быть частично реализован уже в 2015г. Вертолетные площадки планировалось строить в нескольких муниципалитетах области - с тем, чтобы уже в 2015г. наладить на Дону "маршрутную вертолетную сеть".
Однако, по словам сразу нескольких участников рынка, спрос на воздушные пассажирские перевозки в южнороссийских городах в ближайшее время вряд ли вырастет до уровня, на котором они станут рентабельны - а в условиях девальвации рубля проблема усугубляется резким увеличением стоимости содержания воздушных судов.
По оценкам собеседников агентства, содержание вертолетов обходится примерно в 25 млн руб. в год. Цена однодвигательных четырехместных вертолетов Robinson-44 (поршневой) и Robinson-66 (газотурбинный) - $500 тыс. и $800 тыс. в зависимости от оснащения и комплектации, шестиместных AS-350 и Bell-407 - около 3 млн евро. Двухдвигательные восьмиместные Bell-429 и EC-145 стоят от 7 млн евро.
В России парк вертолетов малой авиации по данным за 2013г. насчитывал порядка 250 шт. Для сравнения, в США - порядка 200 тыс. шт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2023
В Кызылорде завершают строительство новых автовокзала и терминала аэропорта "Коркыт Ата"
Декабрь 4, 2023
Alaska Air покупает Hawaiian Airlines примерно за $1,9 млрд
Декабрь 4, 2023
Новый аэропорт в городе Мирный планируется сдать в следующем году
Декабрь 4, 2023
В аэропорту ХМАО на четыре часа задержали рейсы в Сургут и Санкт-Петербург