О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании добивают российский турбизнес тарифами

Политику авиакомпаний нельзя назвать партнерской по отношению к заказчикам-туроператорам

Несмотря на значительное повышение курсов доллара и евро к рублю, стоимость авиабилетов в системах бронирования на многих популярных направлениях остается на "докризисном" уровне. Вот лишь некоторые примеры цен, замеченных в поисковиках 26 декабря. Перелет экономклассом "Трансаэро" Москва - Рим - Москва на субботу, 7 февраля, обратный рейс 14 февраля доступен от 10 890 руб., включая все налоги и сборы. Недельные билеты в Париж на ту же дату можно купить за 14 553 руб. у Air France или за 14 994 руб. у "Аэрофлота", примерно в ту же сумму обойдется рейс в Амстердам на "Аэрофлоте" или KLM. Не отстают в дешевизне и горнолыжные направления - за авиабилеты round trip "Трансаэро" в Барселону просят 13 322 руб., в Зальцбург - 11 414 руб. (вылет из Москвы 7 февраля, обратно - 14 февраля).

Для сравнения уместно привести стоимость блочных мест для туроператоров на регулярных рейсах. Например, по информации от участников рынка, кресла на бортах "Трансаэро" в Зальцбург обходятся им в 260-280 евро, что по внутреннему курсу IATA для расчета стоимости авиабилетов (на текущую неделю - 67 руб./евро) составляет 17 420 руб. Чартерные места немногим дешевле - от 250 евро. "При нынешней стоимости билетов в свободной продаже ни один туроператор не сможет закрыть свои программы с приемлемым финансовым результатом", - говорит один из наблюдателей.

"Политику авиакомпаний нельзя назвать партнерской по отношению к заказчикам-туроператорам, - не стесняется в оценках Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group. - Это разрушение системы дистрибуции, которая создавалась годами". Эксперт напоминает, что многие маршруты стали популярными именно благодаря участию игроков туррынка, которые и обеспечивали перевозчикам необходимую загрузку.

Не исключено, что регулярным авиакомпаниям все-таки придется пойти на компромисс с блочниками. "Скорее всего, это произойдет после Нового года. Некоторые перевозчики уже дают понять, что готовы пересмотреть расценки для туроператоров на оставшуюся часть зимнего сезона", - говорит заместитель гендиректора "Джет Тревел" Максим Приставко.

Есть у экспертов и оригинальная версия происходящего - так как в понижении тарифов замечены в основном российские "Трансаэро" и "Аэрофлот", не исключено, что это часть "большой игры" по выдавливанию иностранных конкурентов с популярных регулярных линий с целью занять их место, когда возобновится рост рынка. По пока не подтвержденной информации, некоторые европейские перевозчики корректируют свои планы по уменьшению частот из Москвы - если месяц назад они намеревались в 2015 году сократить объемы из столицы на 20-25%, то сейчас речь уже идет о 35-процентном урезании программ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка