Lenta.Ru
12 января 2015, 11:57
Япония отложила испытания истребителя Shinshin
Япония отложила испытания демонстратора технологий истребителя ATD-X Shinshin
Поводом для переноса срока начала летный испытаний Shinshin стали неполадки в работе программного обеспечения, отвечающего за автоматический перезапуск двигателей в полете. Эта система является одной из основных, отвечающих за безопасность полетов. Исправление неполадок потребует значительного времени, поскольку практически все бортовые системы, включая оборудование контроля состояния двигателей, были разработаны с нуля специально для ATD-X.
По предварительной оценке министерства обороны Японии, на выявление и устранение неполадок в работе программного обеспечения потребуется несколько месяцев. Тем не менее, поскольку разработка ATD-X является экспериментальной, сроки могут значительно растянутся и назвать точное окончание работ пока невозможно. При этом, как ожидается, в целом работы над проектом будут завершены точно по графику - в конце 2016 года.
О проекте ATD-X, реализуемого с 2009 года, пока известно не много. В самолете будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие и композиционные материалы. Shinshin получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией.
На этом самолете будут установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Также заявлялось, что на Shinshin будет реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC. Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость.
Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий; Shinshin не планируется производить серийно. Тем не менее, до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2. Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Авиакомпания Ямал подготовила новогодние сюрпризы для маленьких пассажиров
Декабрь 23, 2025
Пассажиров экстренно севшего в Ашхабаде самолета отправили в Екатеринбург