О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сахни: предпочесть Cу-30 французским Rafale разумно для Индии

Российский истребитель Су-30МКИ знаком индийским ВВС, и предпочесть его французскому Rafale для Индии было бы разумно

Российский истребитель Су-30МКИ знаком индийским ВВС, и предпочесть его французскому Rafale для Индии было бы разумно, считает главный редактор авторитетного военного издания Force Правин Сахни.

Ранее индийские СМИ сообщили о том, что Министерство обороны Индии может отказаться от закупки французских истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ. Среди причин, которые заставили индийское оборонное ведомство задуматься об отказе от приобретения Rafale, называлась возросшая стоимость контракта, а также нежелание Франции передавать индийской стороне технологии.

"Это более чем разумно по одной простой причине: Cу-30 уже совершает полеты в Индии, а недавно индийские ВВС получили первый Су-30, капитальный ремонт которого был произведен индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL)", - отмечает Сахни.

Как утверждает эксперт, Су-30МКИ стоит в два раза дешевле, а кроме того, это воздушное судно более тяжелого класса, а значит, оно способно нести большую ракетную нагрузку.

"Если у нас будет более тяжелый и более дешевый самолет с большим радиусом разворота, который сможет нести большую нагрузку, это будет абсолютно беспроигрышная для Индии ситуация", - отмечает Сахни.

Говоря о том, смогут ли договориться о сделке производитель Rafale французская компания Dassault Aviations и Минобороны Индии, эксперт отмечает, что ситуация вокруг Rafale сложилась сложная.

"Цена самолета была подтверждена в январе 2012, но прошло уже три года. Поэтому его стоимость, конечно, выросла. Мы не можем обвинять в этом Dassault и не можем сдерживать цены", - подчеркивает Сахни.

Во-вторых, считает эксперт, на стадии тендера ни один производитель всерьез не задумывался о том, каким образом он гарантирует одновременно исполнение сроков при сохранении цены, если речь идет о том, чтобы произвести 108 самолетов.

"Я думаю, производитель столкнется с серьезными трудностями, если примет это предложение, потому что это значит, что он не получит деньги до тех пор, пока не будут произведены все 108 самолетов", - заключает Сахни....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка