О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аварии виноват пилот "Эйр Самары"

Куйбышевская транспортная прокуратура пришла к выводу, что в аварийной посадке самолета Beechcraft В-350 в "Курумоче" 25 ноября прошлого года виноват пилот

Куйбышевская транспортная прокуратура пришла к выводу, что в аварийной посадке самолета Beechcraft В-350 в "Курумоче" 25 ноября прошлого года виноват пилот, сообщается на сайте Приволжской транспортной прокуратуры.

Во время завершения полета пилот не проконтролировал положение шасси и не обеспечил его выпуск при заходе воздушного судна на посадку, а срабатывание соответствующей сигнализации воспринял как ложный сигнал системы, сообщает ведомство.

Напомним, один из трех самолетов "Эйр Самара" с бортовым номером RA-02778, выполнявший рейс "Ульяновск-Самара", совершил аварийную посадку в "Курумоче" с убранными стойками шасси и выкатился за пределы полосы.

На борту воздушного судна находились два члена экипажа, они не пострадали. Самолет в результате аварии получил повреждения нижней части фюзеляжа и воздушных винтов.

"Во время четвертого разворота была задана высота 400 метров. Самолет произвел самопроизвольное снижение до 200 метров. Когда он начал снижаться ниже заданной высоты, я немного отвлекся, потому что смотрел на полосу, и я был уверен, что шасси выпущено", - цитировали СМИ пилота. Приводились его слова о том, что техника сработала нормально, и бортовой компьютер подал сигнал о том, что не выпущено шасси, однако он его не услышал, поскольку его отвлек датчик приближения земли.

Куйбышевский транспортный прокурор возбудил в отношении пилота дело об административном правонарушении по статье "повреждение воздушного судна". Чтобы предотвратить подобные инциденты в дальнейшем, генеральному директору авиакомпании внесено представление.

А в конце прошлого года по факту аварийной посадки самолета Beechcraft Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье "нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба". Тогда сообщалось, что по предварительной оценке завода-производителя воздушного судна стоимость его ремонта составит около 100 млн рублей.

Кроме того, из-за инцидента с 15 декабря Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Эйр Самара". По закону авиакомпания в течение трех месяцев (до 15 марта 2015 г.) должна устранить нарушения, иначе сертификат аннулируют.

Стоимость трех 11-местных Beechcraft King Air 350i - 1,401 млрд рублей (467 млн каждый). После аварии "Эйр Самара" на год застраховала самолеты на 737 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка