ТАСС
13 января 2015, 15:53
Создатель Sukhoi Superjet Погосян покидает ОАК
Михаил Погосян до конца недели может покинуть пост президента Объединенной авиастроительной корпорации, которую он возглавляет с февраля 2011 года
Основной кандидат на эту должность - замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, говорят источники ТАСС в отрасли. Приоритетом в его работе станет развитие гражданского самолетостроения и усиление интеграции с авиационными холдингами "Ростеха".
Совет директоров ОАК рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий президента корпорации 16 января, сообщила компания в корпоративных материалах. В тот же день должен быть избран новый президент и согласованы другие вопросы, связанные с должностью главы корпорации.
ОАК объединяет основные самолетостроительные компании России. Росимуществу принадлежит более 85% акций корпорации, еще 8,6% - у ВЭБа, около 6% - у частных акционеров. Члены совета директоров ОАК - в основном представители государства и голосуют в соответствии с директивами Росимущества. Избранного советом директором кандидата утверждает президент России.
Претензии к ОАК
Погосян возглавил ОАК в феврале 2011 года с 5-летним контрактом. Контракт должен был закончиться в феврале 2016 года. Но на протяжении 2014 года источники ТАСС в отрасли неоднократно говорили о его возможном уходе.
Основные публичные претензии к работе ОАК были связаны с неудачами по проекту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который призван фактически возродить массовое гражданское самолетостроение в России. Проект был инициирован Погосяном, еще когда он возглавлял компанию "Сухой".
Первый коммерческий рейс этот самолет совершил в ноябре 2011 года. Погосян говорил, что любому новому самолету нужны один-два года на преодоление "детских болезней" - системных дефектов, возникающих на первоначальной стадии эксплуатации авиатехники. У SSJ-100 на это ушло три года. В конце 2014 года в компании-производителе SSJ-100 - "Гражданских самолетах Сухого" - сообщили, что все системные дефекты проекта будут устранены окончательно в течение месяца.
Сложности были и с экономикой проекта. Еще в 2013 году положение "Гражданских самолетов Сухого" ухудшилось до такой степени, что решения по финансовой стабилизации компании и проекта пришлось принимать на уровне президента и правительства. Госкорпорация ВЭБ в итоге получила пакет в материнской компании ГСС - "Сухой" - в рамках конвертации кредита.
А в декабре 2014 года правительство выдало госгарантии по проекту SSJ-100 на 600 млн долларов, которые позволят ГСС привлечь кредит на эту сумму в Сбербанке.
Погосян уходит "не за что-то конкретное, а скорее по совокупности", говорит один из источников ТАСС в отрасли.
"Риск дестабилизации отсутствует"
Альтернатив топ-менеджеру долгое время не было, говорит другой источник ТАСС. "С работой Погосяна в отрасли связывают восстановление позиций "Сухого", успешно выполняющего контракты и по гособоронзаказу, и по экспорту военной авиатехники.
Но на "Сухом" за последние годы сформировалась достаточно сильная и самостоятельная команда управленцев во главе с Игорем Озаром. Не зависит лично от Погосяна и второй крупнейший самолетостроитель России - корпорация "Иркут" во главе с Олегом Демченко". "Так что сейчас риск дестабилизации ситуации в военном авиастроении из-за отставки Погосяна по сути отсутствует", - уверен источник.
Юрий Слюсарь работал директором департамента авиационной промышленности Минпромторга с 2010 года. В мае 2012 года с назначением министром промышленности и торговли Дениса Мантурова Слюсарь стал его заместителем по авиапрому.
Для Мантурова назначение выходца из министерства на проблемный актив, которым сейчас является ОАК, - не первый опыт. Замминистра Алексей Рахманов, курировавший судостроение, летом 2014 года был избран президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Тогда же в авиастроительной отрасли заговорили, что аналогичная схема повториться с ОАК. Но источники ТАСС в окружении Слюсаря утверждали, что замминистра "не горит желанием возглавить ОАК". Слюсарь не комментировал слухи.
Сейчас источники ТАСС в ОАК говорят, что назначение Слюсаря - решенный вопрос. Замминистра не ответил на вопрос ТАСС о возможном переходе в корпорацию. В пресс-службах Минпромторга и ОАК информацию не комментируют. От комментариев отказались и в аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего авиастроение.
Слюсарю предстоит вплотную заняться вопросами гражданского авиастроения, утверждает один из источников ТАСС. Еще одна задача - усиление координации с авиастроительными активами "Ростеха".
"Прямое введение ОАК в "Ростех" можно исключить (такой вариант рассматривался некоторое время назад, - прим ТАСС). У "Ростеха" достаточно проблемных активов", - говорит осведомленный источник ТАСС, не исключая обратного сценария - выведения части профильных активов "Ростеха" в ОАК.
В любом случае, по его словам, предполагается усиление координации между ОАК и такими авиационными активами "Ростеха" как Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), "Авиационное оборудование" и КРЭТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21