РБК
13 января 2015, 20:31
Минпромторг объявил об уходе Михаила Погосяна с поста главы ОАК
Новым главой Объединенной авиастроительной корпорации станет нынешний замглавы Минпромторга РФ Ю.Слюсарь
"С учетом того, что ОАК перегружена новыми тематиками в боевой, транспортной, транспортно-боевой и гражданской сфере, принято решение о разделении должностей - на генерального конструктора и президента. Принято решение назначить Слюсаря Юрия Борисовича генеральным директором", - цитирует Мантурова РИА Новости.
В настоящее время единоличным главой ОАК считается президент, которым с февраля 2011 года занимает Михаил Погосян. По словам Мантурова, правительство РФ утвердило директиву о назначении Слюсаря главой ОАК. Ранее сообщалось, что вопрос о назначении нового главы корпорации будет рассмотрен Советом директоров ОАК 16 января 2015 года.
Возможной причиной ухода Погосяна с поста главы ОАК называлось невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли. Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно - нареканиями к самолету SuperJet.
Накануне ОАК объявила о том, что за 2014 год она поставила заказчикам, в том числе в рамках Гособоронзаказа, 124 военных самолета (+ 40% по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (+30%) и увеличила выручку с 220 млрд руб. до 285 млрд руб.
"Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году корпорации удалось достичь лучших показателей с момента ее создания - как по выручке, так и по числу выпущенных самолетов. Среди ключевых задач на 2015 год - сохранение высоких темпов роста производства самолетов и выручки, сокращение долговой нагрузки, реализация программ по снижению издержек, повышение производительности труда и увеличение доли отечественных комплектующих", - отметил тогда Погосян.
Согласно утвержденной ранее советом директоров долгосрочной стратегии развития корпорации в 2015 году ОАК должна выпустить 190 самолетов, выручка при этом должна составить около 400 млрд руб.
До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и генеральным директором-генеральным конструктором РСК "МиГ". В феврале 2011 году Погосян был избран президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет. "Мы должны укрепить лидирующие позиции России на мировом рынке боевых самолетов и стать одним из лидеров в области гражданской авиатехники с увеличением доли гражданской продукции до 60-70%. Сегодня от нас ждут более четкой и быстрой организации производства современной конкурентоспособной авиатехники, основанной на инновационных технологиях. Я не сомневаюсь, что в Корпорации есть значительные резервы для активизации работы по целому ряду направлений", - заявил тогда сам Погосян.
Юрий Слюсарь занимает пост заместителя министра промышленности и торговли РФ с 2012 года, до этого руководил Департаментом авиационной промышленности Минпромторга и работал коммерческим директором ОАО "РОСТВЕРТОЛ". На посту замминистра курирует реализацию государственной политики в авиационной, электронной промышленности, разработку, производство и испытания авиационной техники и создание новых авиационных технологий.
На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру ОАК, обладают правами на такие бренды как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", SSJ и МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться