О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минпромторг объявил об уходе Михаила Погосяна с поста главы ОАК

Новым главой Объединенной авиастроительной корпорации станет нынешний замглавы Минпромторга РФ Ю.Слюсарь

Новым главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станет нынешний замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, подтвердив таким образом сообщения, еще в декабре появившиеся в СМИ. Нынешний президент ОАК Михаил Погосян останется в корпорации в должности генерального конструктора ОАК, в которую входят все крупные авиастроительные заводы и конструкторские бюро России, возглавит Юрий Слюсарь, занимающий сейчас пост замминистра промышленности и торговли РФ. Нынешний президент ОАК Михаил Погосян останется в корпорации в должности генерального конструктора, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

"С учетом того, что ОАК перегружена новыми тематиками в боевой, транспортной, транспортно-боевой и гражданской сфере, принято решение о разделении должностей - на генерального конструктора и президента. Принято решение назначить Слюсаря Юрия Борисовича генеральным директором", - цитирует Мантурова РИА Новости.

В настоящее время единоличным главой ОАК считается президент, которым с февраля 2011 года занимает Михаил Погосян. По словам Мантурова, правительство РФ утвердило директиву о назначении Слюсаря главой ОАК. Ранее сообщалось, что вопрос о назначении нового главы корпорации будет рассмотрен Советом директоров ОАК 16 января 2015 года.

Возможной причиной ухода Погосяна с поста главы ОАК называлось невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли. Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно - нареканиями к самолету SuperJet.

Накануне ОАК объявила о том, что за 2014 год она поставила заказчикам, в том числе в рамках Гособоронзаказа, 124 военных самолета (+ 40% по сравнению с 2013 годом) и 37 гражданских лайнеров (+30%) и увеличила выручку с 220 млрд руб. до 285 млрд руб.

"Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году корпорации удалось достичь лучших показателей с момента ее создания - как по выручке, так и по числу выпущенных самолетов. Среди ключевых задач на 2015 год - сохранение высоких темпов роста производства самолетов и выручки, сокращение долговой нагрузки, реализация программ по снижению издержек, повышение производительности труда и увеличение доли отечественных комплектующих", - отметил тогда Погосян.

Согласно утвержденной ранее советом директоров долгосрочной стратегии развития корпорации в 2015 году ОАК должна выпустить 190 самолетов, выручка при этом должна составить около 400 млрд руб.

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и генеральным директором-генеральным конструктором РСК "МиГ". В феврале 2011 году Погосян был избран президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет. "Мы должны укрепить лидирующие позиции России на мировом рынке боевых самолетов и стать одним из лидеров в области гражданской авиатехники с увеличением доли гражданской продукции до 60-70%. Сегодня от нас ждут более четкой и быстрой организации производства современной конкурентоспособной авиатехники, основанной на инновационных технологиях. Я не сомневаюсь, что в Корпорации есть значительные резервы для активизации работы по целому ряду направлений", - заявил тогда сам Погосян.

Юрий Слюсарь занимает пост заместителя министра промышленности и торговли РФ с 2012 года, до этого руководил Департаментом авиационной промышленности Минпромторга и работал коммерческим директором ОАО "РОСТВЕРТОЛ". На посту замминистра курирует реализацию государственной политики в авиационной, электронной промышленности, разработку, производство и испытания авиационной техники и создание новых авиационных технологий.

На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру ОАК, обладают правами на такие бренды как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", SSJ и МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка