О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair решила предложить кредиторам 20-летние облигации

UTair предложит держателям своих облигаций, по которым объявлен дефолт, конвертировать их в новый долг. Как один из вариантов они могут получить новые облигации со сроком обращения 20 лет

Наблюдательный совет UTair вынесет на внеочередное собрание акционеров 3 марта вопрос о реструктуризации долга по облигациям авиакомпании "ЮТэйр-Финанс". Собрание учредителей "ЮТэйр-Финанс" 12 января решило предложить держателям облигаций поменять их на бумаги материнской компании - ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", сообщается на сайте "ЮТэйр-Финанс". Условия нового выпуска компания не раскрывают, ее представители вчера были недоступны для комментария и не ответили на запрос РБК.

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Причина - отсутствие нужного количества средств, сообщала компания держателям бумаг. Оказавшаяся в сложном финансовом положении авиакомпания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

Рассрочка на 20 лет

В декабре "ЮТэйр-Финанс" опубликовала презентацию с первым вариантом рефинансирования облигационных займов. Держателям бумаг предлагались новые облигации "ЮТэйр-Финанс" сроком обращения предположительно 20 лет и номиналом 1000 руб. каждая. При этом доходность половины номинала должна составить не более 0,01%, а на оставшуюся часть номинала компания предлагала начислять 7-10% годовых. Об этом говорится в презентации на сайте "Ютэйр-Финанс".

Новый вариант реструктуризации предполагает, что держателям облигаций "ЮТэйр-Финанс" будет предложена схема погашения обязательств за счет отступного, сказал РБК начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Новый облигационный заем, который выпустит материнская компания - UTair, по словам банкира, позволит снизить риски. "Это более безопасный путь для компании, потому что гарантирует прекращение обязательств перед держателями облигаций. В свою очередь инвесторы также будут защищены от риска недобросовестных исков к эмитенту, долг которого проходит процедуру реструктуризации", - сказал он.

По словам Гордиенко, условия предложения держателям бумаг будут близки к тем, которые компания объявляла в декабре. Срок обращения может быть короче, а условия лучше, добавил он.

В конце декабря 2014 года УК "Аналитический центр" подала семь исков к компании "ЮТэйр Финанс" на сумму свыше 300 млрд руб. Компания управляет средствами НПФ "Оборонно-промышленный фонд". Президент фонда Ольга Лапина сообщила РБК, что решение о подаче иска было принято, поскольку держателей облигаций не устраивают варианты реструктуризации, предложенные "ЮТэйр-Финанс" в декабре.

"На одном из собрании держателей облигаций нам сообщили, что деньги у компании есть, но они нужны для развития бизнеса, - рассказала Лапина. - Мы заявили, что не готовы ждать возврата вложенных средств еще 20 лет, и предложили выкупить дефолтные бонды за счет средств акционера компании - НПФ "Сургутнефтегаз". Но на это представители "ЮТэйр" не согласились". Ольга Лапина не исключает, что подобные иски к компании могут подать и другие НПФ. По ее оценкам, суммарный объем облигаций авиаперевозчика в портфелях фондов составляет не менее 2 млрд руб.

В декабрьской презентации авиаперевозчик признавал, что его долг, в том числе по лизингу самолетов, достиг 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74,3 млрд руб. Долги по банковским кредитам достигли 63,6 млрд руб., перед лизинговыми компаниями - 85,2 млрд руб. Компания разработала программу сокращения затрат, по которой сократит количество своих вертолетов на 39 штук - до 143 машин, а самолетов оставит только 71 из нынешних 117.

Позиция Альфа-банка

Один из крупнейших кредиторов UTair - Альфа-банк требует через суд с компании $42,4 млн и 116 млн руб. просроченных выплат по кредитам. А вчера ИК "Авиализинг", подавшая в декабре иск с требованием признать UTair банкротом, объявила о том, что переуступила право требования долга в 3,5 млн руб. тому же Альфа-банку, передал ТАСС со ссылкой на заявление "Авиализинга".

Кредитная организация будет принимать все необходимые меры для защиты интересов своих клиентов - держателей депозитов, заявил РБК представитель банка. Он подчеркнул, что Альфа-банк выполнил просьбу чиновников правительства и, несмотря на имеющиеся судебные решения, не обращал взыскания на имущество перевозчика. Ситуация с урегулированием задолженности не сдвинулась с мертвой точки, поэтому банк будет настаивать на выполнении авиакомпанией обязательств, даже если это приведет к прекращению полетов, заявил представитель Альфа-банка....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка