О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подхватили упавшего

Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Ак Барс Аэро" и распределила ее субсидируемые государством маршруты по округу между авиакомпаниями "Оренбуржье" и "Авиа Менеджмент Груп"

Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Ак Барс Аэро", которая с 1 января 2015 года приостановила все полеты на территории ПФО, и распределила ее субсидируемые государством маршруты по округу между авиакомпаниями "Оренбуржье" и "Авиа Менеджмент Груп". Предполагается, что эти рейсы в рамках программы межрегиональных авиаперевозок возобновятся с февраля. Эксперты говорят, что из-за неизбежного снижения спроса на региональные авиаперевозки часть маршрутов по программе целесообразнее будет сократить.

Вчера в Росавиации обсуждали программу развития авиаперевозок на территории ПФО. Авиакомпания "Ак Барс Аэро", выполнявшая в рамках программы порядка 60% рейсов, из-за резкого спада пассажиропотока и финансовых проблем с 1 января 2015 года приостановила перелеты по ПФО, а с 14 января - всю летную деятельность на неопределенный срок. Отозвав у ОАО "Ак Барс Аэро" сертификат эксплуатанта, Росавиация перераспределила субсидируемые государством перелеты по ПФО между двумя другими участниками программы - ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" (авиакомпания "Оренбуржье") и ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" (авиатакси Dexter).

Как именно поделены маршруты, в ведомстве пока не комментируют. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил "Ъ", что новая сетка будет опубликована в ближайшее время. Он заверил, что уход "Ак Барс Аэро" из программы в ПФО на ее реализацию не повлияет, более того - сейчас рассматривается вопрос субсидирования двух новых маршрутов: Уфа - Ижевск и Уфа - Самара.

В авиакомпаниях готовы к новой нагрузке. "Мы хотим поддержать коллег и взять часть рейсов на себя, продолжив выполнять те перелеты, которые выполняли по программе и ранее. Но на различные процедуры, оформление документов и подписание соглашений с регионами уйдет время, поэтому старт полетов по новым направлениям, думаю, состоится только в начале февраля", - рассказал "Ъ" глава совета директоров ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" Антон Генералов. "В декабре мы получили в лизинг еще два чешских 17-местных L-410, поэтому воздушных судов должно хватить", - рассказали в "Оренбуржье".

Между тем "Ак Барс Аэро" надеется вернуться к субсидируемым перевозкам, если ее финансовое положение улучшится. В этом случае, пояснила "Ъ" представитель авиакомпании Ильгиза Насибуллина, часть рейсов может быть весной возвращена перевозчику. Пока компания "взяла паузу для выработки стратегии в сложившихся финансово-экономических условиях". В частности, решено продолжить работу авиационно-технических баз ОАО в аэропортах Казани, Бугульмы и Бегишево, которые обслуживают воздушные суда других компаний. Часть авиапарка (кроме ранее полученных от АК "Татарстан" 15 Cessna, это 15 Bombardier CRJ-200) ОАО намерено передать партнерам в других регионах на условиях аренды или переоформления лизинга.

Эксперты не исключают, что программу региональных авиаперевозок в ПФО придется оптимизировать. "На региональных рейсах падение пассажиропотока идет даже быстрее, чем на московском направлении. А пауза в перевозках, вызванная уходом "Ак Барс Аэро", может отбросить назад результаты программы. Поэтому нужно пересмотреть маршруты и решить, действительно ли необходимо возобновлять все или же лучше оптимизировать их число", - отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Новая маршрутная сетка будет зависеть также от позиции самих авиакомпаний - участников программы - от того, увидят ли они для себя выгоду в выполнении этих рейсов, добавляет руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Серьезная проблема - размер субсидий: вопрос в том, позволит ли он участникам программы сохранить хотя бы минимальную рентабельность с учетом увеличения лизинговых платежей. Тем более что могут возникнуть сложности с софинансированием программы со стороны регионов, у которых сейчас и так бюджеты складываются непросто (в этом году Федерация вкладывает в субсидирование 620 млн руб., регионы - 412 млн. - "Ъ"). Это тоже окажет влияние на маршрутную сеть", - полагает аналитик. По его мнению, большая часть освободившихся направлений по программе достанется авиакомпании "Оренбуржье", которая и ранее проявляла большую активность, но итоговое распределение будет зависеть от соответствия вместимости имеющихся у перевозчиков самолетов спросу на конкретных рейсах. "В любом случае оставшимся в программе авиакомпаниям придется увеличивать парк воздушных судов. Не исключено, что часть необходимых самолетов "Оренбуржье" возьмет в аренду у "Ак Барс Аэро", - говорит Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка