О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Победе" согласовали регулярные полеты в Нижневартовск

Лоукостер намерен выполнять ежедневые рейсы из югорского города в Москву и обратно. Эксперты, между тем, видят риски в активной экспансии на рынок "матрешки"

Международный аэропорт Нижневартовска согласовал слоты на выполнение регулярных полетов лоукостера "Победа" по маршруту Москва - Нижневартовск. Об этом РБК Тюмень сообщили в самой авиакомпании, на 100% принадлежащей "Аэрофлоту".

"Слоты согласовали, планируем в ближайшее время запустить рейс в Нижневартовск с ежедневной частотой", - заявили нашему агентству в пресс-службе перевозчика, не уточнив дату и месяц начала перелетов.

Дискаунтер "Победа" был создан на смену "Добролету", прекратившему свою деятельность из-за санкций. В маршрутной сети бюджетного перевозчика на данный момент насчитывается восемь направлений. С Москвой компания связала в том числе два города тюменской "матрешки" - Сургут и Тюмень. Таким образом, Нижневартовск станет вторым городом в ХМАО, откуда "Победа" будет выполнять полеты.

Судя по сайту лоукостера, стоимость билетов начинается от 999 рублей, без учета сборов и доплат за "комфорт". Экономия достигается за счет уменьшенного пространства между креслами, отсутствия бортового питания и других условий. Впрочем, как показывает практика, реально билеты обходятся пассажирам от 2-3 тыс. рублей.

В парке авиакомпании задействованы новые узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG, которые рассчитаны на перевозку 189 пассажиров. "Далее, с приходом новых воздушных судов, количество рейсов по открытым направлениям будет увеличено, а география полетов существенно расширена", - ранее обещала "Победа".

Стоит добавить, что авиакомпания "ЮТэйр" также выполняет ежедневные рейсы по указанному направлению. В октябре перевозчик, испытывающий серьезные финансовые проблемы, заявил о сокращении частоты полетов по маршруту Москва - Нижневартовск (планировалось, что с 26 октября вылеты будут выполняться лишь трижды в неделю - по средам, пятницам и воскресеньям), но позже это решение отменил.

Сейчас югорская авиакомпания находится в процессе оптимизации своей маршрутной сети с одновременным существенным сокращением флота со 117 до 71 борта. Уже известно, что перевозчик отказывается от полетов из Москвы в восемь российских городов: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Иркутск, Барнаул, Архангельск и Волгоград. В планах пока нет "матрешечных" городов. Впрочем, аналитики не исключают, что пострадать могут и "домашние" регионы.

"Я думаю, что какие-то рейсы безусловно будут отменены, несмотря на то, что это базовый регион. Сохранить их поможет только увеличенное субсидирование", - в интервью РБК Тюмень заявлял руководитель аналитической службы агентства "Авиапрт" Олег Пантелеев.

В то же время эксперт выражал сомнения в том, что новые перевозчики могут прийти в города "матрешки", даже если "ЮТэйр" освободит какие-то направления. "Прийти они могут только в двух случаях: или увидят потенциал линии как таковой, или возможность получения дотаций. Наличие субсидий на межрегиональных линиях, как правило, все-таки позволяет вывести перевозки на маршруте на безубыточность. Но в таком случае особого смысла уходить с этих линий у "ЮТэйр" нет. Конечно, свято место пусто не бывает. Если есть направления, которые "ЮТэйр" по каким-то причинам оставит при том, что они способны генерировать прибыль, тогда кто-то появится. Но вообще-то в кризис большая часть компаний должна сокращать провозные емкости. Если кто-то для того, чтобы осуществить экспансию на соседние рынки, вместо того, чтобы сокращать парк, будет еще добирать самолеты, то риск серьезно подорвать свое положение будет немалый", - отмечал Пантелеев.

У "Победы", по мнению эксперта, есть преимущество среди других перевозчиков. Это, в частности, новые самолеты, демонстрирующие наибольшую эффективность, когда топливо дорогое, "потому что у них лучшие показатели по экономии топлива". "С учетом того, что в принципе у "Победы", по крайней мере, как анонсируется, себестоимость будет достаточно низкая, они при равных тарифах с конкурентами терять будут меньше. Ну и при повышенных тарифах, там, где другие будут все еще терять, они смогут сработать в ноль", - пояснил аналитик.

В то же время, как и другие перевозчики, лоукостер вынужден будет поднимать цены на перевозки. По прогнозам, рост тарифов в 2015 году в связи с ростом курсов валют и инфляции составит примерно 30%....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка