О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лоукостерам упрощают взлет

Министерство транспорта разрешит авиакомпаниям перевозить пассажиров всего на трех самолетах

Министерство транспорта разрешит авиакомпаниям перевозить пассажиров всего на трех самолетах.

Новые требования ведомства, упрощающие получение сертификата эксплуатанта в сфере гражданской авиации, опубликованы на едином портале проектов правовых актов.

Документ, разработанный в Минтрансе, предусматривает, что авиадискаунтеры смогут выполнять рейсы при условии, что авиапарк компании составляет всего три воздушных судна.

До сих пор для получения сертификата эксплуатанта авиакомпании необходимо было иметь в парке не менее восьми самолетов. Требования по вместимости воздушных судов оставлены прежними - не менее 55 пассажирских мест.

С новыми изменениями лоукостеру достаточно иметь парк из трех самолетов вместимостью до 55 человек в одноклассной компоновке. Если же вместимость больше, то воздушные суда должны быть новыми - не более трех лет с момента выпуска. Чтобы выполнять чартерные рейсы, перевозчик должен владеть как минимум тремя самолетами вместимостью более 20 мест.

Еще одно ключевое изменение, предложенное Минтрансом, касается сроков допуска авиакомпаний к полетам в иностранном воздушном пространстве. До сих пор авиакомпания, прежде чем получить право на рейсы за границу, должна была три года работать на внутренних маршрутах. В новых правилах это ограничение уже не предусмотрено.

Ранее из-за отсутствия права вновь созданным авиакомпаниям летать за рубеж, единственный в стране лоукостер "Победа" отказался от полетов в Калининград, а также запрашивал разрешение Росавиации на выполнение каждого чартерного рейса. В соответствии с прежней редакцией правил авиапарк дискаунтера был увеличен до восьми новых Boeing 737-800 к концу 2014 года.

"Если предложения будут приняты, то "Победа" сможет получить разрешение на международные полеты в ближайшее время, а не через два года. В том числе это решит проблему доступа лоукостера к полетам в Калининград", - пояснила аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

По прогнозам экспертов, с учетом новых требований к бюджетным перевозчикам ситуация на рынке авиакомпаний может измениться. В первую очередь речь идет о появлении новых компаний в лоукост-сегменте.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, снижение барьера для перевозчиков скажется и на величине стартовых инвестиций при создании флота новых авиакомпаний. Однако сегодня, по мнению аналитика, потенциальных инвесторов, желающих создать новую авиакомпанию, будет немного. "Слишком велики риски, связанные с макроэкономической ситуацией, сложно привлечь финансирование. Наконец, многие западные лизингодатели не планируют новых сделок в России, так что даже три самолета иностранного производства приобрести будет непросто", - полагает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка