РБК
16 января 2015, 16:56
Аналитики: ""Рощино" будет сложно претендовать на роль регионального хаба"
Аэропорт "Рощино" - хорошая покупка, но для дальнейшего интенсивного развития воздушной гавани есть немало ограничений
"Полагаю, что "Рощино" сможет благополучно развиваться как аэропорт, обслуживающий свой собственный пассажиро- и грузопоток, однако претендовать на роль регионального хаба ему будет достаточно сложно и из-за близости "Кольцово", в котором уже сегодня сформирована разветвленная маршрутная сеть, и из-за отсутствия у двух базовых перевозчиков амбиций превратить "Рощино" в крупный транзитный узел", - заявил РБК Тюмень Пантелеев.
Напомним, "Новапорт" купил 100% акций аэропорта "Рощино" у структур, близких к авиакомпании "ЮТэйр". Сделка была закрыта 12 декабря 2014 года. Сейчас представители "Новапорта" уже работают в воздушной гавани. "Изучают документы, знакомятся", - рассказал представитель порта. По данным "Коммерсанта", "Новапорт" уже подготовил стратегию развития "Рощино" до 2025 года. Одним из ее ключевых пунктов является привлечение новых перевозчиков, увеличение маршрутной сетки и пассажиропотока (с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году). Добавим, что прогноз пассажиропотока тюменского аэропорта от аналитиков "Авиапорт", подготовленный на 2020 год в 2012 году, предусматривает около 2,2 млн пассажиров.
По словам Пантелеева, сегодня наблюдается явная тенденция сокращения присутствия иностранных авиакомпаний в регионах, также и российские авиакомпании постепенно ужимают международную маршрутную сеть. "Это означает, что в ближайшие год-два даже сохранение нынешней маршрутной сети - непростая задача", - добавил эксперт.
"На мой взгляд, "Рощино" - привлекательный актив, с высоким потенциалом роста по производственным показателям. Реализация транзитной схемы бизнеса ограничена, хотя полеты в Новый Уренгой, Надым, Салехард, Сургут и Ханты-Мансийск уже сегодня выполняются достаточно интенсивно. Но там, насколько я могу судить, гораздо больше доля прямого потока, чем с пересадкой и продолжением полета из Тюмени", - заключил Пантелеев.
То, что сейчас показатели деятельности аэропорта не очень хорошие, не означает, что они останутся такими же в будущем, подчеркивает ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов. "Кризис не вечен, он пройдет, и ситуация будет улучшаться. Но показатели работы аэропорта будут улучшаться и еще по целому ряду причин. Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало, а это как раз и создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в стране, для улучшения экономических показателей всей отрасли, и помочь этому как раз и могут именно региональные аэропорты. Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты достаточно быстро. Кроме того, из-за неразвитости транспортной инфраструктуры, во многие населенные пункты страны можно добраться только по воздуху. В-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, субсидируется авиасообщение с целым рядом регионов, власти намеренны существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест в стране, загрузить отечественную авиационную промышленность. Именно такие аэропорты как "Рощино" и могут взять на себя основную нагрузку по увеличению показателей отечественной авиационной индустрии, что позволит им улучшить свои экономические показатели", - подчеркнул Баранов.
По его мнению, положительно на деятельности "Рощино" скажется либерализация всей авиаотрасли, облегчение процедуры владения и эксплуатации частных воздушных судов, введение заявительного порядка полетов в стране для частной авиации.
"Число частных ЛА будет увеличиваться, но этим воздушным судам понадобится где-то приземляться и обслуживаться, и Рощино вполне может предложить им свои услуги, что увеличит его прибыль. Конкуренция между аэропортами не имеет никакого смысла. Если пассажиру нужно в Тюмень, то он и полетит в Тюмень, а не Екатеринбург, чтобы потом еще несколько часов добираться до Тюмени на перекладных. Если груз нужно доставить в Кольцово, то его и повезут туда, а не в Рощино. Так что и Рощино, и Кольцово будут развиваться параллельно, ничуть не мешая друг другу. По мере развития авиаперевозок в нашей стране, можно ожидать и увеличения числа иностранных авиакомпаний, которые, в том числе, могут организовать полеты из Рощино, как в другие государства, так и по России", - заключил Дмитрий Баранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться