Коммерсантъ
19 января 2015, 16:20
"Аэроэкспресс" уходит из регионов
"Аэроэкспрессу" не удалось повторить успех московского проекта в регионах: перевозчик объявил, что прекращает работу в Татарстане и на Дальнем Востоке из-за понесенных там убытков
Сегодня "Аэроэкспресс" выпустил официальное сообщение о прекращении перевозок в Казани и во Владивостоке. "Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен",- заявил исполнительный директор "Аэроэкспрессa" Алексей Сорокин, слова которого приводятся в сообщении. Он отметил, что только в 2014 году убытки перевозчика от работы во Владивостоке составили 130 млн руб., в Казани - 62 млн руб. При этом руководство Татарстана компенсировало только 50%, а региональные власти Владивостока вовсе отказались от выплат. Кроме того, с 5 января для "Аэроэкспресса" отменена скидка за пользование инфраструктурой, что также повлияло на решение о прекращении работы в субъектах, следует из сообщения "Аэроэкспресса". Напомним, что ранее перевозчик, как и другие пригородные компании, платил только 1% за пути ОАО РЖД.
Основной владелец "Аэроэкспресса" - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "Трансгрупп АС", владеет 45,84% перевозчика), 17,5% у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "Трансгрупп"), 25% у РЖД, 4,16% у генерального директора компании Алексея Криворучко.
Сейчас "Аэроэкспресс" - единственный железнодорожный перевозчик пассажиров в аэропорты Москвы, Казани и Владивостока. Старт работы "Аэроэкспресса" во Владивостоке был приурочен к саммиту АТЭС-2012, в Сочи перевозчик начал работу в 2013 году в преддверии проведения Универсиады. В 2013 году аэроэкспрессы перевезли 721,5 тыс. человек во Владивостоке и 41,9 тыс.- в Казани, в Москве - 16,8 млн человек (данные за 2014 году еще не раскрыты).Власти Казани уже анонсировали, что "Аэроэкспресс" заменит местная пригородная компания "Содружество".
О возможном прекращении работы во Владивостоке в "Аэроэкспрессе" предупреждали еще в 2013 году, тогда же оператор прекратил перевозки в Сочи, сохраняя до ноября 2014 года функции агента: отвечал за продажу билетов и предоставлял свой персонал. Сейчас "Аэроэкспресс" планирует сосредоточиться на перевозках в Москве: в планах компании увеличить пассажиропоток до 21,5 млн человек в 2015 году. Также "Аэроэкспресс" по-прежнему подтверждает заинтересованность в запуске проекта в Санкт-Петербурге, решение по которому до сих пор не принято....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге
