О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроэкспресс" уходит из регионов

"Аэроэкспрессу" не удалось повторить успех московского проекта в регионах: перевозчик объявил, что прекращает работу в Татарстане и на Дальнем Востоке из-за понесенных там убытков

"Аэроэкспрессу" не удалось повторить успех московского проекта в регионах: перевозчик объявил, что прекращает работу в Татарстане и на Дальнем Востоке из-за понесенных там убытков. До этого оператор уже прекратил перевозки в Сочи, и теперь единственным регионом присутствия остается Москва, где "Аэроэкспресс" намерен существенно нарастить пассажиропоток в 2015 году.

Сегодня "Аэроэкспресс" выпустил официальное сообщение о прекращении перевозок в Казани и во Владивостоке. "Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен",- заявил исполнительный директор "Аэроэкспрессa" Алексей Сорокин, слова которого приводятся в сообщении. Он отметил, что только в 2014 году убытки перевозчика от работы во Владивостоке составили 130 млн руб., в Казани - 62 млн руб. При этом руководство Татарстана компенсировало только 50%, а региональные власти Владивостока вовсе отказались от выплат. Кроме того, с 5 января для "Аэроэкспресса" отменена скидка за пользование инфраструктурой, что также повлияло на решение о прекращении работы в субъектах, следует из сообщения "Аэроэкспресса". Напомним, что ранее перевозчик, как и другие пригородные компании, платил только 1% за пути ОАО РЖД.

Основной владелец "Аэроэкспресса" - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "Трансгрупп АС", владеет 45,84% перевозчика), 17,5% у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "Трансгрупп"), 25% у РЖД, 4,16% у генерального директора компании Алексея Криворучко.

Сейчас "Аэроэкспресс" - единственный железнодорожный перевозчик пассажиров в аэропорты Москвы, Казани и Владивостока. Старт работы "Аэроэкспресса" во Владивостоке был приурочен к саммиту АТЭС-2012, в Сочи перевозчик начал работу в 2013 году в преддверии проведения Универсиады. В 2013 году аэроэкспрессы перевезли 721,5 тыс. человек во Владивостоке и 41,9 тыс.- в Казани, в Москве - 16,8 млн человек (данные за 2014 году еще не раскрыты).Власти Казани уже анонсировали, что "Аэроэкспресс" заменит местная пригородная компания "Содружество".

О возможном прекращении работы во Владивостоке в "Аэроэкспрессе" предупреждали еще в 2013 году, тогда же оператор прекратил перевозки в Сочи, сохраняя до ноября 2014 года функции агента: отвечал за продажу билетов и предоставлял свой персонал. Сейчас "Аэроэкспресс" планирует сосредоточиться на перевозках в Москве: в планах компании увеличить пассажиропоток до 21,5 млн человек в 2015 году. Также "Аэроэкспресс" по-прежнему подтверждает заинтересованность в запуске проекта в Санкт-Петербурге, решение по которому до сих пор не принято....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка