Коммерсантъ
20 января 2015, 08:19
"ЮТэйр" подала сигнал бедствия
Оказавшаяся в глубоком кризисе авиакомпания "ЮТэйр" попросила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками
Гендиректор группы "ЮТэйр" Андрей Мартиросов обратился в правительство за поддержкой в переговорах с кредиторами, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли. По его словам, топ-менеджер попросил помочь в достижении договоренностей с банками. К 20-м числам января вопрос должен быть проработан на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. В аппарате вице-премьера "Ъ" подтвердили получение письма, в "ЮТэйр" отказались от комментариев.
Кредиторы начали активно взыскивать долги с "ЮТэйр" в конце 2014 года, когда финансовое положение авиакомпании резко ухудшилось на фоне спада авиаперевозок и девальвации рубля. Прямые долговые обязательства "ЮТэйр" перед банками превышали на середину декабря 63 млрд руб, общий долг с учетом лизинга достиг 167,9 млрд руб. Активнее всего долги взыскивает Альфа-банк: он подал десять исков к перевозчику, на основании которых приставы регулярно арестовывают имущество. Вчера были арестованы шесть вертолетов компании в аэропорту Тобольска и Тюмени. Эти действия "вероятно, создадут сложности для перевозки вахтового персонала ряда компаний", сообщили в пресс-службе банка. Там отметили, что перевозчик до сих пор ничего не погасил из задолженности перед банком, которая составляет около $43 млн. Позиция Альфа-банка является препятствием для стабилизации финансового положения "ЮТэйр", уверяют источники ТАСС. Речь идет о возможной сделке, в рамках которой долг "ЮТэйр" перед крупнейшим кредитором Сбербанком (банк открыл шесть кредитных линий на сумму 36 млрд руб.) будет конвертирован в акции. Вчера в "Сбербанк CIB" от комментариев отказались, в Альфа-банке "Ъ" сообщили, что из правительства не обращались к банку "с целью урегулирования ситуации с "ЮТэйр".
Параллельно "ЮТэйр" разрабатывает новые планы реструктуризации облигаций десяти серий на 12 лет. В конце 2014 года дочерняя структура перевозчика "ЮТэйр-финанс" объявила технический дефолт по нескольким облигационным займам на сумму около 3 млрд руб. Вчера "ЮТэйр-финанс" предложила держателям облигаций пятой серии и биржевых облигаций трех серий прекратить обязательства по существующим облигациям, предоставив отступные их владельцам, и выпустить новые бумаги (срок обращения - 12 лет, номинал - 1 тыс. руб.), выдав первоначальный платеж. "ЮТэйр" хочет погасить 20% номинала облигаций через пять рабочих дней с даты заключения соглашения об отступном, с четвертого по шестой годы - 18% номинала, 12% в седьмой год и 50% номинала в конце срока обращения облигаций.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что "при нынешних ценах на билеты выйти на прибыльность невозможно". Поэтому задача авиаиндустрии сейчас - повышение доходной ставки для обслуживания долга. В нынешних условиях, полагает эксперт, это можно сделать только за счет пересмотра тарифной сетки и сокращения объемов предложения, особенно на маршрутах с низкой рентабельностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции