AviaAM Leasing
20 января 2015, 12:16
Рынок авиационного финансирования в Азии: новые игроки поддержат растущий парк ВС в регионе
13 января 2015 года, выступая перед Законодательным советом, глава регионального правительства Гонконга Лян Чжэньин (Leung Chun-ying) рассказал о планах властей превратить город в крупный центр авиационного финансирования
"Будучи третьим по величине финансовым центром в мире, Гонконг обладает необходимым потенциалом для того, чтобы стать одним из крупнейших центров авиационного финансирования. Тем не менее, еще многое предстоит сделать. Во-первых, когда речь идет о гибкости, существующая налоговая система для лизинговых компаний все еще отстает от аналогов в Ирландии и Сингапуре. Также остаются вопросы о более широком действии соглашений об исключении двойного налогообложения и ратификации Кейптаунской конвенции, которая, безусловно, будет хорошей отправной точкой для развития центра авиационного лизинга", - рассказал Тадас Гоберис, генеральный директор и председатель Совета директоров компании AviaAM Leasing.
Заявления гонконгских чиновников - ответ на рост активности местных игроков рынка авиационного финансирования. За последние пару лет азиатские банки и инвесторы приобрели существенные активы в сфере авиации: непосредственно от производителей или через поглощение других игроков рынка.
К примеру, в 2012 году японские компании Sumitomo Mitsui и Mitsubishi UFJ Lease & Finance Co потратили миллиарды долларов на приобретение нескольких европейских и американских лизинговых предприятий. Конгломерат Cheung Kong вышел на рынок авиационного финансирования с собственным начальным парком из 60 самолетов. Недавно также стало известно, что австралийская Macquarie AirFinance может в ближайшее время подписать контракт с AWAS на приобретение 100 новых самолетов, а China Aircraft Leasing Company уже разместила заказ на 100 самолетов Airbus А320.
Будь то диверсификация, экспансия за пределы внутренних рынков или естественное освоение новых перспективных возможностей - глобальная система авиационного финансирования, без сомнений, перемещается на Восток вместе со спросом на самолеты. Поскольку многие азиатские перевозчики предпочитают сотрудничать с местными арендодателями (при наличии таких возможностей у последних), не удивительно, что азиатские финансовые учреждения и лизинговые компании одна за другой выстраиваются в очередь за новыми самолетами.
В то же время наличие недавно приобретенных самолетов еще не гарантирует постоянный доход. Инвестиции в самолеты приносят в 2-3 раза больше прибыли, чем инвестиции в авиаперевозчиков, однако, учитывая некоторые признаки замедления китайской экономики, а также принимая во внимание обеспокоенность, связанную с перенасыщением авиапарка Азии, фактический рост спроса на новые воздушные суда может не соответствовать прогнозируемому. Кроме того, существенное падение цен на нефть даст авиакомпаниям время для передышки и уменьшит потребность в модернизации ВС, таким образом, продлевая спрос на самолеты среднего возраста и технику нынешнего поколения.
"Снижение цен на авиационное топливо может позволить узкофюзеляжным самолетам нынешнего поколения, например, Airbus A320ceo и Boeing 737NG, остаться экономически конкурентоспособными по сравнению самолетами нового поколения Airbus A320neo и Boeing 737MAX, - объяснил Томас Щидлаускас, вице-президент по продажам AviaAM Leasing. - Если нынешние модели самолетов смогут сохранить высокую эффективность, они будут генерировать стабильные денежные потоки (так называемую секьюритизацию). Низкие затраты на топливо могут также поддерживать рентабельность авиакомпании и обеспечить снижение потенциальных рисков по невыполненным обязательствам в ближайшем будущем. Если разница в стоимости между самолетами нынешнего и следующего поколения уменьшится, спрос на Boeing 737NG и Airbus A320ceo может оказаться более устойчивым, чем прогнозируется, и секьюритизация будет положительной".
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 2 января 2015 года средняя цена на авиационное топливо составила $1,71 за галлон, что на 18,1% ниже, чем за месяц до этого, и на 43,2% ниже по сравнению с прошлым годом. В долгосрочной перспективе устойчивое снижение цен может потенциально повлиять на сокращение затрат при эксплуатации самолетов следующего поколения. Например, текущая стоимость авиакеросина на 51,1% ниже, чем та, которую использовала компания Boeing при расчете экономии затрат в $112 млн для сотни самолетов Boeing 737 MAX 8s.
"Появление новых игроков, безусловно, хороший знак для отрасли, поскольку у перевозчиков появляется больше возможностей для выбора. Тем не менее, во многих случаях новички не располагают большим опытом в сфере авиационного финансирования или авиации в целом. Покупка самолета - это лишь небольшой шаг. Будет ли арендодатель в состоянии контролировать условия реальной эксплуатации своих активов? Удастся ли успешно заново вывести самолет на рынок, если вдруг текущий оператор решит сократить свой флот? Имеются ли необходимые технические знания и понимание рынка для обеспечения остаточной стоимости в долгосрочной перспективе? Это те вопросы, которые новым игрокам следует рассмотреть заранее. Будем надеяться, что они найдут надежных партнеров из авиационного сообщества, которые вместе с ними пройдут этот захватывающий и непростой путь", - отметил Тадас Гоберис, генеральный директор и председатель Совета директоров компании AviaAM Leasing.
О компании AviaAM Leasing:
AviaAM Leasing - это глобальная авиационная компания, специализирующаяся на приобретении, лизинге и продаже воздушных судов. Компания ориентирована на рынок подержанных узкофюзеляжных и региональных самолетов. Акции компании котируются на Варшавской фондовой бирже (WSE)....
Авторские права на данный материал принадлежат «AviaAM Leasing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции