Коммерсантъ - Пермь
20 января 2015, 17:31
Пять и видят
Интерес к международному аэропорту "Пермь" проявили новые инвесторы
Интерес к конкурсной процедуре по выбору инвестора проекта строительства нового аэровокзального комплекса ОАО "Международный аэропорт "Пермь" уже проявили пять компаний, сообщает ОАО "Корпорация развития Пермского края" (КРПК). В их числе три ключевых игрока российского аэропортового рынка: ООО "Базэл Аэро", ЗАО "Большое Савино - Инвест" (входит в группу "Кольцово-Инвест"), ОАО "Аэропорт Толмачево". В 2013 году они уже принимали участие в аналогичном отборе. Победителем тогда была признана структура "Реновы". Но в итоге результаты отбора были отменены под давлением ФАС. Кроме того, в списке интересантов еще две компании: ООО "Аэроинвест" (совладелец аэропортов в Калининграде и Минеральных Водах) и ООО УК "Российский фонд прямых инвестиций" (РФПИ, учредитель - Внешэкономбанк).
"Претенденты подписали с КРПК соглашение о конфиденциальности и неразглашении сведений, касающихся проведения конкурсной процедуры, а также получили право доступа в "Информационное помещение" (электронный кабинет) с целью ознакомления с имеющимися расширенными материалами по проекту. В частности, с технической документацией по объектам проекта, инвестиционным соглашением, которое будет определять порядок, условия, договорную структуру и взаимные обязательства его сторон по реализации проекта, и другими", - сообщили в КРПК.
Напомним, ОАО "КРПК" начало отбор инвестора по проекту строительства нового аэровокзального комплекса ОАО "Международный аэропорт "Пермь" (МАП) в конце декабря. Прием заявок на участие в отборе осуществляется до 6 февраля 2015 года. Заключить соглашение с инвестором планируется до 1 марта 2015 года. Стартовая цена пакета акций МАП составит 770 млн руб.
К потенциальным участникам наравне с общими требованиями предусмотрены специальные (квалификационные). В части финансовой устойчивости - балансовая стоимость активов участника в каждый из последних двух завершенных финансовых лет должна составлять как минимум 3 млрд руб., выручка - 2 млрд руб.
Кроме этого, участники должны обладать соответствующим опытом реализации проектов развития аэропортовой инфраструктуры: эксплуатации и обслуживания аэропортов с годовым объемом пассажиропотока не менее 2 млн человек, строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м, привлечения частного финансирования в объеме не менее 1 млрд руб. для строительства аэропортовой инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд руб.
Как сообщил "Ъ" источник в правительстве края, ООО "Аэроинвест" входит в холдинг бывшего президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова и развивает аэропорты Минеральных Вод и Калининграда (Храброво). Госкомпания "Российский фонд прямых инвестиций", по словам собеседника, представляет интересы некоего зарубежного инвестора: этот инвестиционный фонд, созданный для привлечения иностранных инвестиций в экономику России, участвует в проектах только в партнерстве с зарубежными лицами, которые выделяют на проект инвестиционный капитал.
В "Аэроинвесте" "Ъ" подтвердили интерес к проекту Большого Савино: "Пермский аэропорт - среди городов-миллионников один из интересных объектов с хорошо развитой инфраструктурой". В пресс-службе ООО УК "РФПИ" от комментариев воздержались.
Источник в правительстве ожидает жесткую конкуренцию на торгах: пять претендентов, по его мнению, это свидетельство серьезного интереса к активу. Собеседник "Ъ" на аэропортовом рынке заметил, что сейчас крупные игроки делят рынок: в конце прошлого года холдинг "Новапорт" приобрел аэропорт Рощино в Тюмени; сейчас, помимо пермского аэропорта, идет борьба еще за два актива - в Красноярске (аэропорт Емельяново) и Владивостоке. А сил и средств для того, чтобы реализовать одновременно несколько инвестиционных проектов, в существующей экономической ситуации хватит не у всех.
Руководитель аналитического отдела Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что участие заявленных игроков в борьбе за пермский актив объяснимо. Все они, в том числе "Аэроинвест", уже заявляли о намерении расширить количество своих активов и имеют опыт управления аэропортовыми активами. "Участие РФПИ не совсем понятно. Они заявлялись на аэропорты Уфы, Казани, Владивостока, но действующих инвестиционных проектов я не знаю", - отметил господин Пантелеев. Он также считает, что отрицательная динамика роста пассажиропотока Большого Савино - это, с одной стороны, повод поторговаться, хотя предложенная схема инвестирования такой возможностью не особо располагает. С другой стороны, Пермь - потенциально перспективный город по развитию авиаперевозок, если прогнозировать на 2025 год. "Тот терминал, который существует, сейчас просто не дает зарабатывать на аэродромной инфраструктуре столько, сколько зарабатывает хороший аэропорт с соизмеримым пассажиропотоком", - уверен он. Эксперт также отметил, что, учитывая реальную экономическую ситуацию в стране, краевые власти не смогут выручить за первый пакет пермского аэропорта больших денег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 18, 2025
В "Уральских авиалиниях" стартовал проект по импортозамещению корпоративного хранилища данных
Март 18, 2025
Дальность полета новейшего американского стелс-бомбардировшика B-21 Raider превысит 11 тысяч километров
Март 18, 2025
РФ нужно произвести минимум 200 самолётов к 2030 г. для замещения иностранных лайнеров