О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приморье может лишиться "Аэроэкспресса", но не его маршрута

В Приморье вновь остро стал вопрос с внутрикраевыми пассажирскими железнодорожными перевозками

В Приморье вновь остро стал вопрос с внутрикраевыми пассажирскими железнодорожными перевозками.

Вслед за оператором пригородных электричек ОАО "Экспресс-Приморья" о сложностях выживания заявило ООО "Аэроэкспресс", владельцы которого всерьез рассматривают вариант прекращения деятельности филиала во Владивостоке, пишет газета "Золотой Рог". Подобный случай уже отмечен в Казани, а пока власти Приморья заявили, что движение поездов по маршрутам "Аэроэкспресса" не будет закрыто даже в случае ухода перевозчика с рынка.

Владельцы ООО "Аэроэкспресс" на внеочередном собрании в феврале обсудят прекращение деятельности филиала во Владивостоке, говорится в сообщении компании.

Досье "Золотого Рога": "Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге из Москвы и Владивостока в местные аэропорты, а также развивает пригородные ж/д перевозки. Основной владелец компании с долей в 45,84% - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "ТрансГрупп АС"), 17,5% - у бизнесмена Искандера МАХМУДОВА, 7,5% - у его младшего партнера Андрея БОКАРЕВА (оба также являются совладельцами "ТрансГрупп"), 25% - у РЖД.

Перевозки в аэропорт Владивостока компания начала в 2012 году, Комфорт в пути и четкий график движения поездов на фоне нерегулярного автобусного сообщения казались востребованы пассажирами, и не только следующими в аэропорт. В то же время сразу возник вопрос о необходимости субсидий со стороны регионов.

Ранее "Аэроэкспресс" отказался от перевозок на линии в аэропорт Сочи, этим стало заниматься ОАО "РЖД" по "агентской схеме". А на прошлой неделе стало известно, что железнодорожный маршрут Казань - аэропорт вместо ООО "Аэроэкспресс" будет обслуживать пригородная пассажирская компания "Содружество". "Постановление РФ "О мерах по повышению доступности перевозок пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом" не позволяет правительству Татарстана возмещать "Аэроэкспрессу" часть расходов на оплату услуг инфраструктуры, поскольку эта компания не является региональным перевозчиком", - говорит пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Наиля КЛЕВЛЕЕВА. В Приморье "Аэроэкспресс" также не имеет статуса регионального перевозчика.

Итак, сложности для "Аэроэкспресса" были легко прогнозируемы. В той же Москве перевозчик с 15 января повышает стоимость проезда в вагонах стандартного класса на 12,5%, с 400 до 450 рублей. Цена в бизнес-классе повышается с 900 до 1 тыс. рублей, тариф "туда-обратно" увеличивается с 800 до 900 рублей, и так далее.

Корректировку стоимости проезда "Аэроэкспресс" называет вынужденной. "Она связана в первую очередь с тем, что инфляция в прошлом году по стране составила 11,4%, тогда как за 2011-2013 гг. ее уровень не превышал 6-8%", - пояснил коммерческий директор компании Рустам АКИНИЯЗОВ. Одновременно с 5 января увеличилась и ставка за использование инфраструктуры для "Аэроэкспресса".

Перед Новым годом заместитель главы министерства транспорта РФ Алексей ЦЫДЕНОВ на видеосовещании, посвященном ситуации в пригородном комплексе, сообщал, что компания может лишиться таких льгот. "Правительством РФ подготовлены изменения, предусматривающие предоставление льгот по оплате инфраструктуры только в регулируемом сегменте пригородных железнодорожных перевозок. То есть у нас в данном случае исключается "Аэроэкспресс", - говорил он.

До настоящего времени компания пользовалась теми же льготами при оплате услуг "Российских железных дорог" (РЖД) по предоставлению их инфраструктуры, что и пригородные пассажирские компании (ППК; скидка составляла 99%, в наступившем году ее размер снижен до 75%, выпадающие доходы монополии при этом компенсировались из федерального бюджета). При этом, в отличие от ППК, стоимость проезда "Аэроэкспресс" устанавливал самостоятельно.

По сведениям "Золотого Рога", маршрут во Владивостоке до 2015 года являлся прибыльным для "Аэроэкспресса" в отличие от пригородных перевозок, выполняемых ОАО "Экспресс-Приморья".

"Если не брать в расчет инфраструктурные вложения, работа "Аэроэкспресса" в Приморье окупаема. Но только с учетом льгот. Поэтому компания в любом случае будет "давить" на край, чтобы тот взял на себя финансирование услуг РЖД", - говорит источник "Золотого Рога" в отрасли.

Первый вице-губернатор края Василий УСОЛЬЦЕВ сразу же заявил, что в Приморье движение поездов по маршрутам "Аэроэкспресса" не будет закрыто даже в случае ухода перевозчика с рынка.
По словам Василия Усольцева, сегодня "Аэроэкспресс" является социально значимым направлением. Приморцы добираются на нем не только в аэропорт, но и на работу из Артема, с Угольной во Владивосток и обратно. При этом максимальная наполняемость поездов - в утренние и вечерние часы.

"Аэроэкспресс" ежедневно выполняет 20 рейсов. Владивосток -автомобилизированный город, и в аэропорт многие предпочитают добираться на собственном транспорте. Но для многих "Аэроэкспресс" - самый комфортный вариант ежедневных поездок на работу по соотношению цены и удобства. И эти маршруты мы сохраним", - отметил первый вице-губернатор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка