Коммерсантъ - Хабаровск
21 января 2015, 09:57
Экспресс ушел на посадку
"Аэроэкспресс" объявил об уходе с рынка пригородных перевозок в Приморье
Оператор пассажирских перевозок ООО "Аэроэкспресс" уведомил власти Приморья о намерении уйти с железнодорожного маршрута Владивосток-аэропорт Кневичи. Движение электропоездов на этом участке открылось в 2012 году во время саммита АТЭС, вложения ОАО "РЖД" превысили 8 млрд руб. Рентабельность бизнеса "Аэроэкспресса" в Приморье с самого начала ставилась под сомнение. Пассажиропоток через владивостокский аэропорт несопоставим со столичным, кроме того, к международному саммиту аэровокзал соединили с краевым центром автодорогой. Для загрузки электропоездов в пути следования экспресса были устроены три промежуточные остановки.
Как признал первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, направление Владивосток-Кневичи является социально значимым. Люди добираются на нем не столько до аэровокзала (доля "Аэроэкспресса" в обслуживании пассажиропотока аэропорта - порядка 7-8%), сколько на работу из города-спутника Артем, станции Угольная во Владивосток и обратно.
По данным исполнительного директора ООО "Аэроэкспресс" Алексея Сорокина, организация в Приморье маршрутов только в 2014 году принесла компании 130 млн руб. убытков, и ситуация может усугубиться в этом году. Согласно новому постановлению правительства РФ, пригородные перевозчики будут платить за использование инфраструктуры РЖД не 0,01% от ставки, а 0,25%. Но льгота теперь касается только компаний, тарифы которых регулируются государством, "Аэроэкспресс" не включен в реестр естественных монополий. Это стало одной из причин отказа приморских властей в дотации данных маршрутов. "К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в сто раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность",- сказал Алексей Сорокин.
"Мы рассматриваем и вариант сохранения "Аэроэкспресса", и возможность выхода на маршрут иных перевозчиков",- отметили вчера в администрации края. "Владивосток - автомобилизированный город, и в аэропорт многие предпочитают добираться на собственном транспорте. Но для многих "Аэроэкспресс" - самый комфортный вариант ежедневных поездок на работу по соотношению цены и удобства",- подчеркнул вице-губернатор. Максимальная наполняемость поездов - в утренние и вечерние часы. В остальное время электрички мало пользуются спросом. Поэтому Василий Усольцев не исключил оптимизации маршрутной сети (сейчас "Аэроэкспресс" ежедневно выполняет 20 рейсов).
Единственным альтернативным пригородным перевозчиком в регионе является ОАО "Экспресс Приморья". ОАО создано в 2005 году, 51% акций принадлежит ОАО "РЖД", 49% - администрации Приморского края. С 2011 года перевозчик осуществляет деятельность также в Амурской области, Хабаровском крае и ЕАО.
Администрация Приморья начала переговоры с ОАО "Экспресс Приморья", сообщил "Ъ" пресс-секретарь компании Максим Каленник. "Наши специалисты начали расчеты различных вариантов. При сохранении расписания "Аэроэкспресса" нужны будут субсидии из краевого бюджета в размере 130 млн руб. в год. Можем сократить количество вагонов с шести до четырех или количество рейсов с десяти до четырех - семи. Тогда размер необходимых субсидий уменьшится. Но возникнет риск потери пассажиропотока. Расчеты мы планируем завершить до конца этой недели, после чего передадим их администрации Приморья. А дальше все будет зависеть от суммы субсидий, которую готова будет выделить администрация края",- пояснил "Ъ" господин Каленник.
Правда, неизвестно, насколько распространятся на данные перевозки краевые дотации. По словам Василия Усольцева, при решении проблемы понадобятся корректировки в бюджете. На 2015 год край пока заложил менее половины необходимых субсидий на поддержку пригородной сети "Экспресс Приморья". Долги региона перед компанией превышают 1,7 млрд руб. В 2014 году власти края выделили 182 млн руб. на субсидирование пригородных маршрутов перевозчику, что составляет 51% от понесенных им убытков. В декабре сообщалось, что регион в 2015 году будет возмещать 100% затрат перевозчика. На это, по предварительным подсчетам, необходимо 359 млн руб.
В пресс-службе краевой администрации уточнили, что в настоящий момент прорабатывается схема передачи имущества, которым пользовался "Аэроэкспресс", другому перевозчику. Однако сумму субсидий в ведомстве назвать затруднились. "После того как будет скорректировано расписание и специалисты рассчитают стоимость перевозок, будет утверждена сумма субсидии",- сообщили в пресс-службе. Смена перевозчика, по словам представителя администрации Приморья, должна быть завершена до конца февраля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА