О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Погодные условия могли быть не единственной причиной крушения Ан-2 - эксперт

Плохие погодные условия могли быть не единственной причиной крушения Ан-2 в Жамбылской области, так как авиакатастрофы, как правило, происходят при возникновении ряда факторов, с которыми не справился экипаж

Плохие погодные условия могли быть не единственной причиной крушения Ан-2 в Жамбылской области, так как авиакатастрофы, как правило, происходят при возникновении ряда факторов, с которыми не справился экипаж, сообщил ИА Новости-Казахстан авиационный специалист полковник запаса Валерий Стешенко.

20 января в 15.40 в районе рудника "Шатырколь" в Жамбылской области произошло крушение самолета Ан-2, следовавшего по маршруту "Балхаш-Шатырколь". На борту самолета находились семь человек - четверо сотрудников ТОО "Казахмыс" и три члена экипажа. В результате крушения самолета погибли три члена экипажа, а также три пассажира. На месте крушения обнаружена одна выжившая женщина, которая доставлена в больницу. В настоящее время ее состояние стабильное, угрозы для жизни нет. Сформирована специальная комиссия по расследованию происшествия. Предположительно, самолет разбился при заходе на посадку в условиях тумана. Уголовное дело по факту крушения Ан-2 расследуется транспортной прокуратурой.

"Все авиационные катастрофы происходят не по причине одного фактора. Одно из основных предназначений экипажа в такой период - варьировать фактор. Часто катастрофы бывают, когда все эти факторы накладываются. Тогда экипаж уже может не справиться. Погода, как правило, основная причина (крушения Ан-2), но, может быть, еще что-то было", - сказал Стешенко в интервью агентству.

По его словам, в это время года погодные условия в Жамбылской области изменчивы, поэтому, скорее всего, когда самолет шел на посадку, произошло изменение погоды.

"Обычно диспетчерские службы для командира судна предоставляют кратковременный и долговременный прогноз погоды. Командир уже производит оценку этих данных, принимает решение окончательное на вылет. Я так предполагаю, что на момент вылета погода соответствовала, а потом произошло изменение", - добавил полковник запаса.

Он добавил, что в таких случаях обычно командир воздушного судна оценивает обстановку и принимает решение осуществлять посадку, вернуться на аэродром вылета или выбрать запасные аэродромы.

"Почему было принято именно такое решение (производить посадку), будет показано по результатам расследования. Пока сложно что-либо комментировать. Погода однозначно один из основных факторов", - отметил Стешенко.

По его мнению, "вряд ли можно сомневаться в техническом состоянии" самолета.

"Состояние (воздушного сунна) оценивается, в том числе, перед каждым вылетом, выполняется предполетная подготовка, наземные службы, инженерно-технический состав производят проверку всего судна, включая силовую установку системы. После этого уже принимается решение на вылет. Думаю, если бы были выявлены какие-то неполадки, то судно не вылетело бы", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка