О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилеты дешевеют

В новогодние праздники цены на полеты за границу выросли почти на 50% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года), однако после нового года авиабилеты дорожать перестали. Улететь в Европу можно за те же деньги, что и в прошлом году

В новогодние праздники цены на полеты за границу выросли почти на 50% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года), однако после нового года авиабилеты дорожать перестали. Улететь в Европу можно за те же деньги, что и в прошлом году. Но то, что хорошо для пассажиров, оказалось плохо для авиакомпаний, которые обещают закончить этот год с убытками

Оказывается, в стране существует товар, цена на который не растет, хотя его себестоимость и зависит от валюты. Как подсчитали в компании Вiletix, цены на авиабилеты на международных направлениях сейчас, по сути, не увеличиваются. "Рост цен на авиабилеты замедлился, - рассказывает Мария Бубнова, PR-директор Вiletix. - Цена на авиабилет, который пассажир может купить сейчас, фактически не отличается от уровня прошлого года". По направлению Москва-Париж на 8 марта билет туда и обратно будет стоить порядка 13 тыс. руб., Барселона на февраль обойдется в 15 тыс. руб., в Германию по распродажам авиакомпаний можно слетать за 9 тыс. руб. Получается, что в валюте авиабилеты подешевели почти вдвое. "Почему бывает так, что вы вынуждены купить дорогой билет? - поясняет Мария Бубнова. - Скажем, уже раскупили билеты по 5 тыс., а вы покупаете уже по более дорогому тарифу в 7 тыс. Сейчас ситуация такова, что глубина продаж изменилась. Билеты не покупают заранее, как раньше, а делают это в последний момент. Это касается не только европейских направлений, но и азиатских. Во Вьетнам, на Филиппины и т.д. люди берут билеты незадолго до вылета. Вероятно, такое поведение потребителей связано с отсутствием уверенности в завтрашнем дне. Люди опасаются планировать поездки заранее". Правда, в период новогодних праздников ситуация сильно отличалась от нынешней. По данным того же Вiletix, средний чек на авиабилеты за границу во время новогодних отпусков вырос примерно на 50%. Если жители России или прибывшие сюда на заработки планировали слетать в Молдавию, Азербайджан, Армению или выехать на отдых за рубеж, то планы, похоже, они не меняли. СМИ активно писали, что в связи с ростом курса валют отдыхать теперь предпочитают в России. Но статистику продаж авиабилетов эта ситуация изменила не так уж существенно. "Итоговое соотношение внутреннего и внешнего сегментов пассажирских авиаперевозок в период новогодних праздников - с 31 декабря 2014 года по 10 января 2015 года - изменилось незначительно, отмечают аналитики Biletix. Если в новогодние праздники-2013-2014 доли внутренних и внешних авиаперевозок составляли 55,6% и 44,4%, то в 2014-2015 году - 57,2% и 42,8% соответственно", - пояснила Мария Бубнова. Тем не менее общий объем авиаперевозок падает уже около года, что позитивно влияет на стоимость авиабилетов, но приводит к убыткам авиакомпаний. В декабре прошлого года глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что нынешняя стоимость авиабилетов не выгодна авиакомпаниям с экономической точки зрения. Однако повышать ее трудно, поскольку люди могут перестать покупать билеты. Он также полагает, что крупнейшие авиаперевозчики России должны выработать консолидированную позицию в ответ на ухудшение ситуации на рынке и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота. С марта некоторые российские перевозчики облетают украинскую территорию, что приводит к дополнительным расходам на топливо на целом ряде направлений. Также негативное влияние на отрасль оказал и кризис на туристическом рынке. Тогда же президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун подсчитал, что убытки российских авиакомпаний в 2014 году могут увеличиться до 30 млрд руб. Годом ранее авиаперевозчики потерпели убытки на сумму 4,7 млрд рублей. По его словам, серьезное ухудшение ситуации связано с девальвацией рубля, а также с изменением структуры авиаперевозок, когда количество внутренних (убыточных для авиакомпаний) перевозок растет, а международных - падает. Убыток непосредственно от авиаперевозок за 2014 год по предварительным данным может достичь 7,7-8 млрд руб., потери от внутренних перелетов составят до 22,7-23 млрд руб., в то время как прибыль от международных перелетов оценивается в 15 млрд руб. Но основной причиной убытков является девальвация рубля. "95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге, а лизинговые платежи идут в долларах", - пояснил Владимир Тасун. По его прогнозам, в 2015 году убытки авиакомпаний возрастут минимум на 15%. В этом году он прогнозирует снижение пассажиропотока в лучшем случае на 3-10%, в худшем оно может достичь 15-20%. Авиаперевозчики рассчитывали, что правительство отменит для них НДС на внутренние перевозки, однако, судя по всему, этого не произойдет. По данным газеты "Коммерсант", кабинет так и не решился пойти на радикальное обнуление НДС. Налог, скорее всего, снизят с 18% до 10%. Ввести эти меры, по плану, должны к концу февраля. Снижение НДС тоже выгодно перевозчикам, однако не покроет их расходы из-за возросших курсовых разниц (около 30% всех платежей авиакомпаний партнерам осуществляется в валюте, к примеру, в валюте платят за лизинг самолетов). При этом валютные затраты растут, свои тарифы в валюте пересчитывают аэропорты. К примеру, в Домодедово уже привязали к евро часть выплат авиакомпаний аэропорту. С учетом колебания курса с 1 февраля они будут обязаны оплачивать в евро наземное обслуживание авиапарка (буксировку, доставку трапов и багажа, уборку и пр.). Авиакомпании опасаются, что к курсу валют тарифы привяжут и другие аэропорты. Тем не менее эксперты не ожидают, что это незамедлительно скажется на стоимости авиабилетов в целом. "Особых предпосылок для роста цен на внутренних направлениях нет, - говорит Дмитрий Горин, руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России. - А цены на международные направления могут вырасти в том случае, если рубль продолжит падение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка