О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Парашют для "ЮТэйр" пока не раскрывается

Как стало известно "Ъ", государству и кредиторам обремененной большими долгами авиакомпании "ЮТэйр" не удалось найти общий язык

Как стало известно "Ъ", государству и кредиторам обремененной большими долгами авиакомпании "ЮТэйр" не удалось найти общий язык. Предложенный Райффайзенбанком план реструктуризации задолженности перевозчика не устроил ни наиболее несговорчивого из кредиторов Альфа-банк, ни правительство. Банк, по данным "Ъ", требует гарантий акционера "ЮТэйр" НПФ "Сургутнефтегаз", а Минфин против ежегодных субсидий авиакомпании в 1 млрд руб. до 2025 года.

В среду на совещании у министра транспорта Максима Соколова с участниками отрасли, банками и лизинговыми компаниями обсуждался план реструктуризации задолженности авиакомпании "ЮТэйр", разработанный Райффайзенбанком, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. Согласно презентации банка, прямые долговые обязательства "ЮТэйр" перед банками превышали на середину декабря 2014 года 63 млрд руб., а общий долг с учетом лизинга - 167,9 млрд руб. В Минтрансе "Ъ" подтвердили факт совещания, отметив, что обсуждались "вопросы господдержки перевозчика". В Минэкономики сообщили, что вопрос "обсуждается в рабочем порядке".

О том, что оказавшаяся в кризисе "ЮТэйр" просила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками, ТАСС сообщил в начале недели. Активнее остальных задолженность с перевозчика взыскивает Альфа-банк, подавший десять исков к структурам группы "ЮТэйр" на $58 млн и 22,3 млн руб. и добивающийся ареста имущества. Участники совещания рассказали "Ъ", что на условия реструктуризации долга согласились все кредиторы, кроме Альфа-банка. Один из собеседников "Ъ" рассказал, что у банка "возник кризис доверия" к перевозчику и его больше устроили бы гарантии возврата долга, данные основным акционером "ЮТэйр" - НПФ "Сургутнефтегаз". В Альфа-банке отказались от комментариев.

Но предложения Райффайзенбанка вызвали вопросы и у правительственных ведомств. Один из источников "Ъ" рассказал, что в план реструктуризации "ЮТэйр" включена господдержка авиакомпании до 2025 года в размере 1 млрд руб. ежегодно. Это вызвало несогласие представителя Минфина. "Непонятно, на чем основывается именно такой размер предполагаемой госпомощи",- заметил "Ъ" один из участников совещания. Другой источник "Ъ" добавляет, что целесообразность выделения средств также вызывает сомнения, потому что компания уже значительно сократила свою деятельность, а выхода на рентабельность в ближайшее время не предвидится на фоне замедления темпов роста пассажиропотока. В Минфине на запрос "Ъ" не ответили, в Райффайзенбанке отказались от комментариев. В "ЮТэйр" "Ъ" сообщили, что вопрос выделения господдержки действительно обсуждается, но напомнили и о собственной программе повышения эффективности и реструктуризации долгов.

Напомним, что "ЮТэйр" пока не получила от государства конкретной поддержки, в отличие от другой проблемной авиакомпании - "Трансаэро", которой государство предоставило в конце прошлого года гарантии по кредитам ВТБ на сумму до 9 млрд руб. Более того, механизм адресной господдержки авиакомпаний вызвал недовольство более благополучных "Аэрофлота" и "Сибири": главы этих перевозчиков на этой неделе писали об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Представитель чиновника отказался от комментариев. По сведениям "Ъ", сегодня вопрос урегулирования взаимодействия кредиторов и "ЮТэйр" будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. В его аппарате это не комментируют. Борис Рыбак из Infomost считает, что выход из сложившейся ситуации "должен быть найден в корпоративно-акционерной плоскости, а не государственной"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка