О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "АЛРОСА" попала в антирейтинг Росавиации

Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России

Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний России. В декабре прошлого года больше всего пассажиров ждали вылета самолетов трех компаний - базирующихся в Москве Red Wings и "Северного ветра", а также мирнинской "АЛРОСА". Ранее на пресс-конференции менеджмента АК "Якутия" первый заместитель генерального директора Павел Удод заявил, что показатели подобных рейтингов не всегда отражают объективную картину.

Как сообщает "Российская газета", из 406 рейсов в декабре Red Wings выполнила вне расписания 63 вылета, то есть 15,52 процента. Авиакомпания "Северный ветер" оказалась по итогам декабря на втором месте по задержкам: из 923 рейсов с опоздание были отправлены 111 самолетов, то есть 12,03 процента. Перевозчик "АЛРОСА" в декабре сделал 295 рейсов, из них с опозданием 36, то есть 12,2 процента.

Как пояснили в Росавиации, каждая авиакомпания представляет план полета. Его заносят в специальную программу. В ней фиксируются расхождения фактического времени вылета от графика, который представил перевозчик. Причины непунктуальности могут быть разные. Программа не делит их на объективные и не объективные. Тем более она не разбирается, виноват в опоздании перевозчик или нет.

Вопрос о регулярном попадании в рейтинг самых непунктуальных перевозчиков еще одной республиканской авиакомпании - "Якутия", был поднят на недавней пресс-конференции руководства предприятия. Отвечая на вопрос журналистов, первый заместитель генерального директора Павел Удод отметил, что необходимо разделить рейтинг на две части: регулярность внутренних маршрутов и регулярность маршрутов межрегиональных. Этот вопрос неоднократно ставился перед Росавиацией. "Авиакомпания "Якутия" бывает не только аутсайдером рейтингов пунктуальности, но и часто занимает довольно высокие места, входит в первую пятерку среди компаний, которые без опозданий выполняют рейсы. Показатели имеют много внешних факторов, которые могут необъективно повлиять на общую картину. Например, рейтинги не учитывают время обкатки новой техники. Есть также вопросы, которые связаны с регламентом работы аэропортов", - отметил Павел Удод.

По его словам, персонал АК "Якутия" мотивирован на своевременность вылетов, так как переменная составляющая заработной платы сотрудников зависит от этого показателя: "Мы заинтересованы в обеспечении регулярности полетов. Безопасность полетов и их регулярность - для нас два наиболее важных фактора. Когда рейтинги низкие, мы пытаемся реагировать. Если же смотреть общие показатели регулярности, то он у "Якутии" равен примерно 80%. Это средний показатель среди мировых компаний".

Генеральный директор АК "Якутия" Ольга Федорова отметила, что на показатели пунктуальности значительно влияют метеоусловия: "Для нас это однозначно туманы, из-за которых бывает много задержек. Состояние взлетных полос. Например, наша "любимая" полоса в Олекминске, где мы, бывает, сидим неделями. Это тоже влияет на регулярность полетов, хотя полоса от нас никак не зависит".

Федорова заявила, что в авиакомпании разработаны предложения по снижению влияния исправности состояния воздушных судов на показатель пунктуальности. Среди мер - накопление склада запасных частей, которые позволят сократить время устранения неисправности того или иного воздушного судна, а значит, сделать полеты более регулярными....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка