О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сбербанк заявил о невыплате "ВИМ-Авиа" долга с прошлого года

Сбербанк добивается от авиакомпании "ВИМ-Авиа" возврата 4 млрд руб. долга, который он перестал обслуживать с середины прошлого года. Сама компания уверяет, что ведет переговоры с банком

Сбербанк добивается от авиакомпании "ВИМ-Авиа" возврата 4 млрд руб. долга, который он перестал обслуживать с середины прошлого года. Сама компания уверяет, что ведет переговоры с банком. Вчера банк ВТБ подал иск о банкротстве входящего в топ-15 перевозчика, задолжавшего ему около $3 млн.

О том, что Сбербанк добивается в арбитраже выдачи исполнительных листов по решениям третейских судов о взыскании с "ВИМ-Авиа" около 4 млрд руб., следует из базы данных суда. Решения по этим заявлениям Сбербанка пока не приняты, суд отказал банку в просьбе арестовать активы должника.

Авиакомпания прекратила обслуживание долга в 4 млрд руб. в середине прошлого года, заявил РБК представитель Сбербанка. Банк был вынужден обратиться в суд, поскольку собственники перевозчика не желают урегулировать проблему, сказал он. "У "ВИМ-Авиа" есть долг перед Сбербанком, сказал представитель компании, не уточнивший его размер.
Стороны ведут конструктивные переговоры о графике реструктуризации, - заявил он, - ситуация не повлияет на деятельность компании.​​

Вчера банк ВТБ подал заявление в арбитраж, требуя признать "ВИМ-Авиа" банкротом. Согласно судебным материалам, перевозчик задолжал банку около $3 млн. Банк обратился с иском, также не дождавшись предложений должника об урегулировании проблемы, сказал вчера представитель банка. Переговоры с ВТБ продолжаются, сказал представитель "ВИМ-Авиа".

"ВИМ-Авиа" создал в 2002 году гендиректор компании "Аэрофрахт" Виктор Меркулов, скончавшийся в 2006 году. Его инициалы остались в названии перевозчика. Изначально "ВИМ-Авиа" специализировалась исключительно на чартерных перевозках туристов на популярных курортных направлениях и в Европу, но через несколько лет начала развивать сеть регулярных маршрутов. У авиакомпании 10 среднемагистральных Boeing 757-200 и четыре Airbus 319-111. Базируется они в московском аэропорту "Домодедово". За 11 месяцев прошлого года "ВИМ-Авиа" перевезла около 1,5 млн пассажиров, заняв менее 2% рынка.

Российские авиакомпании оказались в сложной финансовой ситуации после обрушения курса рубля, снижения спроса на авиаперевозки и банкротства крупных туристических фирм. Некоторые из них, например UTair и "Трансаэро", обратились за помощью к государству. В конце прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович назвал обе компании первыми претендентами на получение государственных гарантий по кредитам. "Трансаэро" получила такую гарантию на 9 млрд руб. в декабре, пообещав взамен не поднимать цены на свои рейсы внутри России....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка