О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Холдинг непрерывной стройки

"Аэропорты регионов" готовит процедуры по выбору генподрядчика для возведения нового саратовского аэропорта "Центральный". В то же время инвестор подбирает подрядчиков и для проектов в Ростове-на-Дону

"Аэропорты регионов" готовит процедуры по выбору генерального подрядчика для возведения нового саратовского аэропорта "Центральный", конкурс должен быть объявлен в первом полугодии текущего года. В то же время инвестор подбирает подрядчиков и для проектов в Ростове-на-Дону: по строительству нового и реконструкции действующего аэропортов.

Холдинг "Аэропорты регионов" в первые рабочие дни 2015 года направил на согласование в Главгосэкспертизу проектную документацию по строительству нового аэропортового комплекса Саратова. В первой половине нынешнего года планируется начать выбирать генерального подрядчика для реализации инвестиционной части проекта, следует из сообщения холдинга. Строительные работы планируется начать во II квартале, ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год. Документацию разрабатывали компании "Ленаэропроект" и "ТрансПроект СПБ" из Санкт-Петербурга, а генеральным проектировщиком стал столичный "Спектрум-Холдинг".

Параметры аэропорта, который будет построен на новом месте, в одном километре от села Сабуровка Саратовской области, озвучивались в ходе подписания трехстороннего соглашения на форуме "Транспорт России 2013". Тогда свои подписи под документом поставили министр транспорта Максим Соколов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, губернатор Саратовской области Валерий Радаев и управляющий директор Группы компаний "Ренова" Евгений Ольховик. Рассчитанный на один миллион пассажиров в год терминал будет иметь площадь около 23 тыс. кв.м., а трехкилометровая взлетно-посадочная полоса позволит принимать наиболее востребованные типы воздушных судов. Несмотря на сложную ситуацию в авиаотрасли, эти параметры в сторону снижения не пересматриваются. Первый этап проекта оценивается в сумму свыше 20 млрд рублей: 6,88 млрд будет выделено из федерального бюджета на строительство аэродрома, 3,61 млрд вложит регион в создание наземной транспортной и энергетической инфраструктуры. Строительство пассажирского и грузового терминалов, зданий и сооружений технического обслуживания воздушных судов, вспомогательных зданий производственного назначения, цеха бортового питания, офисного здания и бизнес-центра, а также гостиницы возьмет на себя инвестор, который планирует потратить на свои объекты 10,25 млрд рублей.

Еще одним участником проекта строительства нового аэропорта в Саратове стала компания "Газпромнефть-Аэро", которая построит топливозаправочный комплекс производительностью 20 тыс. тонн в год. Соответствующее соглашение генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров и генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский подписали в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2014". Объем инвестиций в строительство топливозаправочного комплекса не раскрывается.

Новый аэропорт Саратова - не единственная воздушная гавань, которую "Аэропорты регионов" будут возводить "в чистом поле". Еще более масштабный проект, комплекс "Южный" в Ростове-на-Дону, получил одобрение Главгосэкспертизы в октябре 2014 года, а 2 декабря "Аэропорты регионов" проводят отбор претендентов для дальнейшего участия в тендере по выбору подрядчика. Сбор заявок завершился 15 января. Точное число желающих участвовать в конкурсных процедурах в холдинге не раскрывают, замечая, что претендентов "достаточно много".

Итоги предварительного отбора будут подведены до конца января 2015 года, когда готово будет окончательное решение, пока не известно, но уже в 2017 году должны быть введены в эксплуатацию здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических процессов обслуживания пассажиров, обработки грузов и почты, технического обслуживания воздушных судов, удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд аэропорта, размещения административного персонала.

Тем временем, продолжается и поиск подрядчика для выполнения работ по реконструкции аэродрома действующего аэропорта Ростова-на-Дону. "Ростоваэроинвест" - совместное предприятие "Реновы" и правительства Ростовской области - 25 декабря 2014 года запустило соответствующие процедуры, и 21 января, продлив изначально обозначенный срок, завершило прием заявок, после чего приступило к конкурентным переговорам с тремя претендентами. Непосредственно проведение реконструкции запланировано в период с 1 апреля 2015 года, ввод реконструированных объектов в эксплуатацию назначен на июнь. Работы на полосе будут производиться в 12-часовые "окна", чтобы сохранить авиасообщение ростовского аэропорта. По окончании реконструкции будет повышена несущая способность покрытия, что позволит без ограничений принимать такие среднемагистральные воздушные суда как Boeing 737-800, рассказал "АвиаПорту" генеральный директор ростовского аэропорта Олег Цепилов. "На первом этапе планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы и усиление существующих покрытий. На втором и третьем этапах будет произведена реконструкция светосигнального оборудования", - уточняется в сообщении компании.

Стоимость работ по реконструкции аэродрома пока не известна - ее планируется установить в ходе конкурентных торгов. Ранее в открытых источниках звучали оценки на уровне 600-800 млн рублей. При этом работы будут производиться за счет средств "Ростоваэроинвеста". Ранее планировалось, что средства на реконструкцию будут выделены из бюджета оператора аэропорта, соответствующий конкурс был объявлен в ноябре. Однако после более детальных подсчетов стало ясно, что денег аэропорта на все не хватит. Тогда управляющая компания приняла решение взять на себя расходы по реконструкции аэродрома, а те деньги, что были заложены на эти цели в бюджете аэропорта, направить на ремонт аэровокзального комплекса и закупку необходимой техники, объяснила О.Ладейщикова.

Ранее генеральный директор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский рассказывал "АвиаПорту", что в существующем пассажирском терминале Ростова-на-Дону планируется добавить выходы на посадку, расширить чистые зоны, увеличить число точек ритейла и общественного питания. Кроме того, будет решен вопрос и с парковкой возле аэровокзала - под нее планируется использовать часть невостребованного сегодня перрона. По мнению Е.Чудновского, работы в терминале можно провести за шесть месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка