О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аврора" нанесла ответный налет

"Аврора" предложила губернатору Чукотки Роману Копину вариант организации межрегиональных рейсов в Магаданскую область и на Камчатку

"Аврора" предложила губернатору Чукотки Роману Копину вариант организации межрегиональных рейсов в Магаданскую область и на Камчатку. Весной власти Чукотки сами предлагали компании организовать стыковочные рейсы с авихабами Дальнего Востока, но идея не была реализована. В "Авроре" утверждают, что для поддержания пассажиропотока из ЧАО необходимо развивать внутрирегиональные перевозки. Эксперты полагают, что предлагаемая маршрутная схема более выгодна дочке "Аэрофлота", у которой к тому же появились необходимые ресурсы.

Авиакомпания "Аврора", дочка "Аэрофлота", направила властям Чукотского автономного округа предложения по организации перевозок между Чукоткой и соседними регионами, об этом сообщили в пресс-службе администрации округа. Обращение направлено губернатору региона Роману Копину. ""Аврора" рассматривает вариант выполнения авиаперевозок из Анадыря в Петропавловск-Камчатский и Магадан, а также из Певека в Магадан. В настоящее время правительство округа ведет переговоры с оператором",- цитируют в региональной пресс-службе губернатора Романа Копина. Еще в апреле 2014 года власти региона приглашали "Аврору" для организации межрегиональных перевозок в Хабаровск и Петропавловск-Камчатский, что позволило бы жителям округа летать через указанные аэропорты в другие регионы России. На тот момент перевозку пассажиров в другие регионы осуществляли "ИрАЭРО", "ВиАВИА", "Якутия" и "Трансаэро".

По информации начальника отдела транспорта и связи департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского АО Игоря Бондаренко, сейчас из ЧАО в столицу можно попасть самолетами трех авиакомпаний - "ВИМ-АВИА", "Трансаэро" и Utair. Причем UTair планирует увеличить частоту полетов с апреля с двух до трех-пяти раз в месяц. С14 января перевозку пассажиров по межрегиональным и внутренним маршрутам Чукотки возобновил дальневосточный оператор "СиЛа", соединивший поселок Кепервеем с Омолоном, Анадырем и Певеком, а также Омолон с Магаданом. Пока расписание рейсов авиакомпании утверждено до 28 марта текущего года, при положительном экономическом обосновании по этим направлениям работа перевозчика "СиЛА" на территории региона будет продолжена. Также на маршруте Магадан-Кепервеем-Магадан работает авиакомпания "ИрАэро".

"Аврора" в 2014 году перевезла 1 млн человек, годом ранее - 321,9 тыс. Парк "Авроры" насчитывает 18 среднемагистральных воздушных судов иностранного производства (семь Airbus А319, пять "Боинг-737", шесть DHC-8) и два внутрирегиональных самолета типа DHC-6.

"В настоящее время ведутся консультации с руководством регионов по вопросу необходимости тех или иных маршрутов. Авиакомпания рассматривает возможность связать регулярными рейсами населенные пункты отдаленных регионов Дальнего Востока и осуществлять полеты из Петропавловска-Камчатского в Анадырь и в Магадан, из Анадыря в Петропавловск-Камчатский и в Магадан, из Кепервеема и Певека в Магадан",- сообщили в пресс-службе авиакомпании. По данным транспортной клиринговой палаты, на которые сослались в пресс-службе,за 2014 год из Анадыря в Петропавловск-Камчатский и в Магадан перевозок пассажиров не было. Данные направления выполнялись в предыдущие годы в летний период.

Прогнозировать пассажиропоток из Анадыря в Петропавловск-Камчатский и Магадан в "Авроре" пока не берутся, но, по заявлению пресс-службы, организация рейсов позволит пассажирам ЧАО добраться до Хабаровска, так как "Аврора" ежедневно осуществляет полеты из этих городов в Хабаровск. "В связи с низкой плотностью населения в ЧАО для обеспечения пассажиропотока и дальнейшего развития заявленных направлений необходимо выполнение внутриокружных рейсов единым перевозчиком",- добавили в пресс-службе. Отметим, внутрирегиональные перевозки "Аврора" уже ведет на Сахалине и начала в Приморье.

"То, что компания сейчас предложила собственный план развития авиаперевозок, может объясняться тем, что теперь она видит перспективы таких перевозок, у нее есть все необходимые ресурсы для этого",- отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, такая схема более удобна, чем предложенная ранее властями региона. "Перелет с Чукотки на Дальний Восток займет несколько часов, затем, скорее всего, ожидание в аэропортах Владивостока и Хабаровска, а затем почти 10-часовой перелет до Москвы. То есть суммарно получится, что люди будут добираться, если вместе с ожиданием, в столицу почти сутки",- говорит он. "Если сейчас компания предложила лишь два направления полетов, то значит, именно здесь, по ее мнению, сформировался достаточный пассажиропоток, и перевозки в Петропавловск-Камчатский и Магадан могут быть выгодными. Другие направления пока таковыми не являются. К тому же не стоит забывать, что по крайней мере в Анадырь и Певек рейсы из Москвы есть, и вряд ли имеет смысл сначала везти пассажиров из Арктики на Дальний Восток и лишь затем в Москву, если можно улететь туда с самой Чукотки",- утверждает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка