О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без шансов на "Победу"

Ульяновский аэропорт "Ульяновск-Восточный" не вошел в число победителей конкурса, организованного российской низкотарифной авиакомпанией "Победа", расширяющей сеть своих маршрутов

Ульяновский аэропорт "Ульяновск-Восточный" не вошел в число победителей конкурса, организованного российской низкотарифной авиакомпанией "Победа", расширяющей сеть своих маршрутов. В авиакомпании не хотят называть причины отказа от авиамаршрута Ульяновск - Москва. Руководство аэропорта, заинтересованное в лоукостере, намерено вернуться к переговорам. По мнению экспертов, имея ограниченный парк, лоукостер решил увеличить частоту по уже задействованным маршрутам, что экономически для него более выгодно.

Как стало известно "Ъ", низкотарифная (лоукостер) авиакомпания "Победа" (юрлицо - ООО "Бюджетный перевозчик", 100 % дочка авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"), подводя итоги объявленного ею конкурса между аэропортами по условиям организации авиамаршрутов лоукостера, не включила аэропорт "Ульяновск-Восточный" в список новых маршрутов, которые будут открыты в 2015 году.

Напомним, в конце прошлого года "Победа" объявила, что принимает заявки на организацию новых авиарейсов из аэропортов, включенных в стратегию ее развития. К ним относились Ульяновск, Новый Уренгой, Архангельск, Новосибирск, Минводы, Махачкала, Владикавказ, Воронеж, Нижневартовск. В тот момент в авиакомпании "Ъ" пояснили, что отбор ведется на конкурсной основе, отобраны будут маршруты в те аэропорты, что предложат наиболее выгодные условия, в первую очередь по слотам (время прилета и вылета) и по стоимости взлета-посадки (в "Ульяновск-Восточном" в 2014 году это 306 рублей на тонну максимальной взлетной массы).

19 января "Победа" на своем сайте сообщила, что с февраля будет выполнять только "два новых рейса - в Нижневартовск и рейс выходного дня в Сочи", "также в феврале планируется начать выполнение рейсов в Архангельск". Кроме того, компания отметила, что "в летнем расписании 2015 года рассматривает возможность включить в маршрутную сеть Астрахань, Ставрополь, Таганрог, Анапу и Геленджик". Про Ульяновск и другие шесть городов, ранее включенных в стратегию, ничего не сообщается. В то же время "Победа" отмечает, что открывает вторую частоту полетов из Москвы в Волгоград, в Тюмень, Сургут, Пермь, а также третью - в Екатеринбург.

Тем не менее в "Ульяновск-Восточном" "Ъ" сообщили, что, "по всей видимости, все решено, и маршрут начнет действовать с 29 марта этого года, поскольку Победа уже прислала свои слоты". "Судя по всему, их устроили наши расценки на взлет-посадку, которые в Поволжье далеко не самые высокие", - сказал коммерческий директор "Ульяновск-Восточного" Олег Шальгин. По его словам, согласно присланной "Победой" информации, авиарейсы будут ежедневными, прилет в Ульяновск в 10.50, вылет в 11.40, предполагалось также, что "минимальная цена билета будет в размере 1999 рублей плюс сборы".

Между тем на запрос "Ъ" в авиакомпании "Победа" ответили, что "раньше планировалось открыть рейсы в Ульяновск", но сейчас решение пересмотрено, и "авиакомпания "Победа" в ближайшее время не планирует включать Ульяновск в свою маршрутную сеть". В понедельник эту информацию подтвердил и Олег Шалькин. По какой причине маршрут Ульяновск - Москва решили пока не рассматривать, в авиакомпании пояснять отказались. Однако стоит заметить, что это не могла быть неудовлетворенность слотами или стоимостью взлета-посадки, поскольку, как пояснил господин Шалькин, "Восточный" "готов предоставить фактически любые слоты, так как аэропорт не настолько загружен, как московские". Кроме того, стоимость взлета-посадки в том же Архангельске значительно выше, чем в "Восточном" (492 рубля на тонну мвм).

Олег Шалькин намерен в конце марта вернуться к переговорам с "Победой". О том, что Ульяновская область заинтересована в работе лоукостера, сказал "Ъ" и замминистра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, намеренный на следующей неделе обсудить этот вопрос с руководством ООО "Бюджетный перевозчик" и в Росавиации.

По мнению редактора отраслевого портала "Авиа.ru" Романа Гусарова, "не исключено, что отказ от маршрута связан с тем, что пассажиропоток по маршруту Ульяновск - Москва пока не настолько большой, чтобы обеспечить полную загрузку Boeing 737-800 NG (189 мест. - "Ъ"), а лоукостер может работать только при 100‑процентной заполняемости". "В свое время гендиректор лоукостера "Авианова" Владимир Горбунов сетовал на то, что зимой самолеты летят в Ульяновск недозагруженными", - заметил господин Гусаров. В то же время глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что просто в сложной экономической ситуации авиакомпания выбрала пока для себя другие, более выгодные варианты. "Как показывает практика, авиакомпаниям выгоднее сделать две частоты в день по одному направлению, нежели по одной - на двух направлениях, потому что это удобно пассажиру, имеющему возможность утром улететь, а вечером вернуться, а значит, и спрос будет больше. У перевозчика сейчас нет стольких самолетов, чтобы реализовать первоначальные планы, но нет сомнений, что по мере расширения флота он к ним еще вернется", - заметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка