О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дагестанский летчик, признанный виновным в аварии в Домодедово, оспорит решение суда

Командир разбившегося при посадке 4 декабря 2010 года лайнера Ту-154 собирается оспорить решение суда о его виновности в аварии

Командир разбившегося при посадке 4 декабря 2010 года лайнера Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту "Внуково" - "Махачкала", Закаржа Закаржаев собирается оспорить решение суда о его виновности в аварии. Как сообщил ИА REGNUM 27 января сам летчик, он не согласен с обвинительным приговором суда, поскольку многие факты, сопровождавшие аварию, до конца не исследованы.

"Этой аварии сопутствовало множество фактов. Не может за все отвечать лишь один командир корабля. Помимо него должны отвечать и наземные службы, обеспечивающие посадку самолета. Система захода на посадку заработала лишь за минуту до приземления. Кроме того, видимость была очень плохая. Высота облачности составляла лишь 150 метров, то есть, я землю увидел только тогда, когда до нее осталось 150 метров. Есть и другие моменты, просто на меня все повесили, тем самым способствуя тому, чтоб другие ушли от ответственности. Несмотря на то, что мне все равно не придется за это отбывать наказание, я буду оспаривать обвинительный приговор в вышестоящей инстанции", - сообщил Закаржаев в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 23 января 64-летнему командиру экипажа самолета "Дагестанских авиалиний" ТУ-154, разбившегося в аэропорту Домодедово, Закарже Закаржаеву вынесен обвинительный приговор. Летчика приговорили к трем годам условного заключения, однако он был отпущен по амнистии.

Напомним, 4 декабря 2010 года Закаржаев, управляя технически исправным самолетом Ту-154М, следовал по маршруту Москва - Махачкала. На борту судна находились еще семь членов экипажа и 163 пассажира. Спустя 29 минут после взлета самолет сел вне взлетно-посадочной полосы подмосковного аэропорта Домодедово и, столкнувшись с препятствием на летном поле, разрушился. В результате происшествия два пассажира погибли, еще 72 пассажира и члена экипажа получили травмы различной степени тяжести.

По версии обвинения, непосредственной причиной трагедии стало нарушение командиром судна установленных требований захода на посадку. Установлено, что действия остальных членов экипажа не привели к тяжким последствиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка