Коммерсантъ - Екатеринбург
28 января 2015, 09:11
Аэропорт сам вывезет
Холдинг "Аэропорты Регионов" Виктора Вексельберга готов выделить Свердловской области более 230 млн рублей для участия в федеральной программе софинансирования региональных авиаперевозок
Вчера на заседании правительства Свердловской области министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко представил проект постановления, который предусматривает механизм областного софинансирования федеральной программы межрегиональных авиаперевозок. "В 2014 году правительство РФ на 100% субсидировало программу развития межрегиональных авиаперевозок. Отбор перевозчиков, получавших субсидии, и отбор маршрутов проводился Росавиацией. По данной программе из Екатеринбурга осуществлялись перевозки по восьми направлениям внутри субъектов России. На 2015 год правила предоставления субсидий федерального бюджета изменились. Введено софинансирование с регионами 50% на 50%. Чтобы обеспечить данное условие, разработан представляемый проект постановления", - рассказал Александр Сидоренко. Принятый проект постановления является условием для включения маршрутов авиаперевозок из Свердловской области в конкурсный отбор Росавиации.
Впрочем, как пояснили в правительстве, средства на субсидирование рейсов в областном бюджете не заложены. В региональную казну они могут поступить от холдинга "Аэропорты Регионов" (в него входит екатеринбургский аэропорт Кольцово). Предположительно речь идет о сумме в 232 млн рублей. "Эту сумму на добровольной основе в виде неналоговых поступлений правительству предложило компенсировать руководство "Аэропортов Регионов", - сообщили в правительстве. В 2015 году перевозки из Екатеринбурга планируется осуществлять по следующим направлениям: Барнаул, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара. Согласно данным Росавиации, все озвученные направления попадают под программу субсидирования на 2015 год, на их выполнение заявилась авиакомпания "Ямал". Представитель ведомства отметил, что в целом субсидирование программы на 2015 год началось с начала января, Свердловская область сможет к ней присоединиться после поступления в Росавиацию нормативно-правового акта, подтверждающего софинансирование.
"В "Аэропортах Регионов" принята практика выделять средства для поддержки региональных маршрутов, - говорит главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. - Как правило, речь идет о создании льготных режимов для участников рынка. Руководство этой компании понимает, что без поддержки, без предоставления льгот перевозчики не смогут работать на уровне рентабельности". Отметим, что развитием региональных перевозок в Свердловской области аэропорт Кольцово занимается около пяти лет, в том числе реализуя собственную программу. Масштабный проект, направленный на повышение мобильности населения и увеличение транзитного потока через Екатеринбург, стартовал летом 2010 года. Аэропорт поддерживал рейсы авиакомпании "Руслайн" из Екатеринбурга по маршрутам дальностью до 1 тыс. км (например, в Магнитогорск и Пермь). Для этих целей аэропорт купил четыре самолета Embraer-120 и передал в лизинг "Руслайну". "Аналогичных программ нет ни у одного другого аэропорта страны. За это время нам удалось достичь лидирующих позиций по количеству региональных маршрутов в расписании. В прошлом году их было более 40. Для самого аэропорта она важна с точки зрения привлечения дополнительного пассажиропотока и развития трансферных технологий", - пояснили в пресс-службе Кольцово. Региональные власти в реализации программ по развитию региональных перевозок не участвовали. В 2012 году власти отказались от федерального софинансирования из-за того, что программа предполагала непопулярные направления (Норильск, Надым, Петропавловск-Камчатский).
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев не припоминает случаев, когда регион использовал частные средства для программы софинансирования. "Далеко не у всех субъектов России есть деньги в бюджете на субсидирование, для Свердловской области участие в программе может стать плюсом. Возможно, одной из причиной применения такой схемы является то, что на определенные маршруты можно получить федеральную поддержку только при участии области. А как смог регион получить эти деньги от "Аэропортов Регионов", это уже вопрос творческого подхода", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
