Коммерсантъ-Уфа
29 января 2015, 09:06
Седьмая по счету "Победа"
Авиакомпания "Победа", позиционирующая себя в сегменте низкобюджетных перевозчиков, с 20 февраля начинает выполнять регулярные ежедневные полеты Уфа - Москва
Дочерний лоукостер "Аэрофлота" "Победа" согласовал в Росавиации выполнение с 20 февраля ежедневных регулярных рейсов Уфа-Москва. Перевозчик намерен летать дважды в день на самолетах Boeing-737-800 с отправкой из Уфы в 5.55 и 23.30 ч, из Москвы - в 0.45 и 18.40 ч. Минимальная цена авиабилета в оба конца, согласно информации на официальном сайте "Победы", составляет 4,3 тыс. руб. С приходом дискаунтера количество рейсов на Москву из Уфы вырастет с 13 до 15 в день. Сейчас на московском направлении из Уфы, обеспечивающем около 40% пассажиропотока на внутренних авиалиниях, работают шесть авиакомпаний - "Сибирь", "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Трансаэро", "Уральские авиалинии" и Red Wings. Минимальная стоимость авиабилетов у них варьируется от 7,7 тыс. до 12,5 тыс. руб.
"Победа" создана в прошлом году вместо "Добролета", остановившего в августе полеты из-за санкций ЕС. Компания начала полеты 1 декабря. В текущем году флот "Победы" планируется увеличить до 13 самолетов, компания намерена летать по 30-34 направлениям.
Демпинговая цена "Победы" заставила ее конкурентов заговорить об "игре на выживание", при этом пока они не готовы уходить с рынка. Собеседник в местном подразделении "ЮТэйра" заметил, что выставленный лоукостером промотариф "гораздо ниже себестоимости полетов на этом направлении". "Ресурсов пересматривать стоимость наших билетов нет, мы и так работаем в пределах нулевой рентабельности,- сказал он.- Но покажет время. Пока все настроены так, чтобы биться за рынок". По его словам, загрузка рейсов на Москву в последние полгода оставалась стабильной, но в январе ощущалось небольшое снижение.
"Любое новое предложение, конечно, вызовет перераспределение пассажиропотока,- отмечает генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.- Перспективы сосуществования с "Победой" во многом будут зависеть от ее поведения, например, в Махачкале мы нормально соседствуем". По мнению господина Ключарева, "Уфа одна из самых напряженных и емких пассажирских линий, поэтому семь перевозчиков на Москву это в принципе нормальное количество".
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий полагает, что "Победа" может забрать 15-25% суммарного пассажиропотока других перевозчиков: "В принципе это небольшая доля для того, чтобы кого-то серьезно потеснить". С другой стороны, продолжает эксперт, "предыдущий опыт прихода лоукостеров показывал, что их конкурентам приходилось снижать тарифы, чтобы не допустить большого перетекания пассажиров", а в нынешней ситуации "большого резерва для такой экономии у перевозчиков нет". "Так или иначе другим авиакомпаниям придется отреагировать на приход "Победы". Маневрировать ценами или флотом",- отмечает эксперт.
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко согласен, что "по доброй воле с рынка никто не уйдет, так как в стране очевидная проблема со спросом на услуги авиакомпаний из-за обвала на международных линиях и не такого большого, как хотелось бы, роста на внутренних". "Поэтому все попытаются остаться, даже несмотря на убытки. Другое дело, что перевозчики кроме "Аэрофлота" и "Сибири" больше рискуют потерять пассажиров, особенно если они рассчитывали деятельность на более дешевого пассажира",- отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот и Шереметьево запустили 10 новых киосков саморегистрации на внутренних рейсах
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
"Аэрофлот" избавляет от очередей: в Шереметьево появились новые киоски