О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Показать нечего

На традиционном международном авиасалоне в Фарнборо, одной из двух крупнейших аэрокосмических выставок мира, впервые за 14 лет нет ни одного российского самолета. У гражданских авиастроителей уже давно нет новинок, а военных испугала фирма Noga. Зато французский концерн Airbus успешно представил самый длинный самолет в мире за $190 млн и даже нашел для него покупателей.

Аэрошоу в Фарнборо проходит раз в два года. Выставка 2001 г. стала рекордной по количеству и сумме заключенных сделок - общая сумма контрактов превысила $52 млрд. Накануне Фарнборо-2002 участники и эксперты были осторожны в своих оценках и предупреждали, что результаты в этот раз будут гораздо скромнее. После прошлогодних терактов в США спрос на авиационные перевозки упал и, как следствие, начался спад в авиапромышленности. По словам президента Boeing Фила Кондита, американская корпорация планирует продать в 2002 г. 380 самолетов, а в 2003 г. - 275 - 300. О сокращении числа заказов говорит и главный конкурент Boeing - европейский концерн Airbus.

Однако для первого дня выставки концерн приберег хорошую новость: Airbus передал британской авиакомпании Virgin Atlantic свою новинку - первый самолет А-340-600, самый длинный в мире. Virgin, по словам ее владельца Чальза Бренсона, намерена прибрести еще девять таких самолетов, каждый из которых стоит $190 млн. Эти дальнемагистральные лайнеры вовсе не самые вместительные, но, по словам Бренсона, наличие четырех двигателей является принципиальным для 17 - 18% пассажиров. Они считают такие самолеты более надежными. О готовности летать на А-340-600 заявили и несколько других авиакомпаний. Правда, их заказы пока не столь масштабны: испанская Iberia заказала три самолета, а South Africa Airlines - шесть.

Российские авиастроители представлены на одной из главных аэрокосмических выставок мира более чем скромно. И "Туполев", и "Ильюшин" привезли только выставочные стенды, причем довольно бедные. Впрочем, это неудивительно: самым новым разработкам конструкторов гражданской техники уже более десяти лет и считающийся перспективным Ту-334 все еще не прошел сертификацию.

Но если российскую гражданскую технику в Фарнборо и не ожидали, то отсутствие военных самолетов стало поистине сенсацией. И "Сухой", и РСК "МИГ" просто испугались за судьбу своей техники: год назад, на авиасалоне во французском Ле-Бурже их самолеты пытались арестовать судебные приставы. Швейцарская компания Noga решила взыскать долг российского правительства военными самолетами. Тогда нашим машинам удалось улететь, но в этот раз и "Сухой", и РСК "МИГ" решили не рисковать. Российская военная техника не выставляется в Фарнборо впервые с 1988 г. , когда МИГ показал на британском авиасалоне МиГ-29.

Фарнборо - это выставка авиастроителей. Но российский авиаперевозчик "Волга - Днепр" тоже решил попробовать себя в этом качестве. К тому же, как сказал "Ведомостям" гендиректор авиакомпании Алексей Исайкин, до 30% всех перевозок компания выполняет для аэрокосмической отрасли. Завтра "Волга - Днепр" подпишет соглашение с ульяновским авиастроительным заводом "Авиастар-СП" о достройке самолета Ан-124-100М. Это будет первый модернизированный "Руслан" с увеличенной дальностью полета, его грузоподъемность возрастет на 30 т. Кроме того, он будет соответствовать нормам по шумам и эмиссии, которые страны Евросоюза введут в 2006 г. В парке авиакомпании "Волга - Днепр" это будет уже десятый "Руслан". Кредит на его достройку в $29,9 млн выдала IFC, впервые согласившаяся прокредитовать российскую компанию, работающую в области авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка