Ведомости
23 июля 2002, 11:20
Показать нечего
Аэрошоу в Фарнборо проходит раз в два года. Выставка 2001 г. стала рекордной по количеству и сумме заключенных сделок - общая сумма контрактов превысила $52 млрд. Накануне Фарнборо-2002 участники и эксперты были осторожны в своих оценках и предупреждали, что результаты в этот раз будут гораздо скромнее. После прошлогодних терактов в США спрос на авиационные перевозки упал и, как следствие, начался спад в авиапромышленности. По словам президента Boeing Фила Кондита, американская корпорация планирует продать в 2002 г. 380 самолетов, а в 2003 г. - 275 - 300. О сокращении числа заказов говорит и главный конкурент Boeing - европейский концерн Airbus.
Однако для первого дня выставки концерн приберег хорошую новость: Airbus передал британской авиакомпании Virgin Atlantic свою новинку - первый самолет А-340-600, самый длинный в мире. Virgin, по словам ее владельца Чальза Бренсона, намерена прибрести еще девять таких самолетов, каждый из которых стоит $190 млн. Эти дальнемагистральные лайнеры вовсе не самые вместительные, но, по словам Бренсона, наличие четырех двигателей является принципиальным для 17 - 18% пассажиров. Они считают такие самолеты более надежными. О готовности летать на А-340-600 заявили и несколько других авиакомпаний. Правда, их заказы пока не столь масштабны: испанская Iberia заказала три самолета, а South Africa Airlines - шесть.
Российские авиастроители представлены на одной из главных аэрокосмических выставок мира более чем скромно. И "Туполев", и "Ильюшин" привезли только выставочные стенды, причем довольно бедные. Впрочем, это неудивительно: самым новым разработкам конструкторов гражданской техники уже более десяти лет и считающийся перспективным Ту-334 все еще не прошел сертификацию.
Но если российскую гражданскую технику в Фарнборо и не ожидали, то отсутствие военных самолетов стало поистине сенсацией. И "Сухой", и РСК "МИГ" просто испугались за судьбу своей техники: год назад, на авиасалоне во французском Ле-Бурже их самолеты пытались арестовать судебные приставы. Швейцарская компания Noga решила взыскать долг российского правительства военными самолетами. Тогда нашим машинам удалось улететь, но в этот раз и "Сухой", и РСК "МИГ" решили не рисковать. Российская военная техника не выставляется в Фарнборо впервые с 1988 г. , когда МИГ показал на британском авиасалоне МиГ-29.
Фарнборо - это выставка авиастроителей. Но российский авиаперевозчик "Волга - Днепр" тоже решил попробовать себя в этом качестве. К тому же, как сказал "Ведомостям" гендиректор авиакомпании Алексей Исайкин, до 30% всех перевозок компания выполняет для аэрокосмической отрасли. Завтра "Волга - Днепр" подпишет соглашение с ульяновским авиастроительным заводом "Авиастар-СП" о достройке самолета Ан-124-100М. Это будет первый модернизированный "Руслан" с увеличенной дальностью полета, его грузоподъемность возрастет на 30 т. Кроме того, он будет соответствовать нормам по шумам и эмиссии, которые страны Евросоюза введут в 2006 г. В парке авиакомпании "Волга - Днепр" это будет уже десятый "Руслан". Кредит на его достройку в $29,9 млн выдала IFC, впервые согласившаяся прокредитовать российскую компанию, работающую в области авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
