Российская Бизнес-газета
23 июля 2002, 11:18
Наш ответ "Эрбасу"
Известно, что жесткие ограничения по шумам и экологии, наложенные на авиационные двигатели, фактически закрыли российским авиалайнерам дорогу в Западную Европу и США. В связи с этим в России резко активизировались американский "Боинг" и общеевропейский "Эрбас".
Впрочем, Юрий Коптев считает, что ситуация в отечественной гражданской авиации хоть и тревожная, но не тупиковая. Росавиакосмосу всего за несколько последних лет удалось добиться увеличения финансирования отдельных направлений в авиапромышленности в 30(!) раз. По словам главы Росавиакосмоса, отечественная промышленность готова к производству высокоэкономичных и комфортабельных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300/400. Выпуск среднемагистрального Ту-214 освоен в Казани. Среднемагистральный самолет с так называемым коротким плечом Ту-204 уже выпускается в Ульяновске. Один из самых интересных проектов - ближнемагистральный Ту-334 готовится к сборке в Луховицах, на заводе, где ранее производились только боевые МиГ-29.
Авиационные специалисты считают Ту-334 одним из самых удачных по своей конструкции пассажирских самолетов в мире. В то же время по цене он почти в два раза дешевле своего европейского аналога А-318. Главной "бедой" этого проекта было то, что изначально, еще во времена Союза, Ту-334 планировалось выпускать на Украине, а после распада СССР Киев потерял интерес к "чужестранной" машине. Российским промышленникам пришлось немало потрудиться, чтобы перенести к себе большую часть технологий. Однако своевременный отказ украинских политиков от излишней самостийности, ведущей к самоизоляции, позволил сохранить российско-украинскую кооперацию по ряду важнейших узлов Ту-334, что не привело к существенному удорожанию самолета в целом.
Постановлением Правительства РФ сборка ближнемагистрального пассажирского самолета, полностью отвечающего всем требованиям ИКАО, возложена на РСК "МиГ". Работы предусмотрены в кооперации с авиастроительными и двигателестроительными заводами Москвы, Киева, Таганрога и Уфы. Сейчас идет подготовка к сертификационным испытаниям опытного образца и одновременно реконструируется один из сборочных цехов машиностроительного предприятия в Луховицах. К началу 2004 года Ту-334 должен быть готов к массовому выпуску....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции