b-port.com
10 февраля 2015, 14:57
Росавиация опровергла отказ в выдаче разрешения авиакомпании Norwegian на пролет через российское воздушное пространство
В Росавиации опровергли информацию об отказе в выдаче разрешения авиакомпании "Norwegian Air Shuttle" на пролеты через территорию России, в том числе - и на выполнение рейсов в аэропорты страны
"В настоящее время, в соответствии с договоренностями (Соглашения о воздушном сообщении (СВС) от 1956 года, а также дополнительных межправительственных и межведомственных договоренностей по вопросам воздушного сообщения - прим. "Би-порт"), только авиакомпания SAS может осуществлять пролеты по договорным маршрутам через воздушное пространство Российской Федерации", - говориться в сообщении Федерального Агентства воздушного транспорта, полученного в ответ на запрос ИА "Би-порт".
Ранее в норвежских СМИ появилась информация, что российские власти отклонили заявку авиакомпании "Norwegian" на пролеты через российское воздушное пространство, ссылаясь на политическую подоплеку (позже часть текста была удалена, однако первоначальный вариант доступен в кэш Google).
"Что касается полетов "Norwegian Air Shuttle", то российская сторона не получала от своих норвежских коллег дипломатическую ноту о назначении этого перевозчика для выполнения перевозок на маршруте Тромсе - Мурманск - Архангельск. В случае поступления ноты о назначении "Norwegian Air Shuttle" на указанный маршрут Росавиация будет принимать решение о выдаче разрешение на эксплуатацию договорной линии с учетом положений СВС от 1956 года", - говорится в ответе Росавиации. Согласно СВС, одним из условий выполнения полетов является обязательное наличие норвежского гражданства для всех членов летных экипажей норвежских авиакомпаний.
Авиакомпания "Norwegian" ранее выполняла рейсы в Россию, в частности, по маршруту Осло - Санкт-Петербург. Однако, по данным онлайн табло аэропорта Северной столицы и официального сайта перевозчика, с февраля этот маршрут не значится.
Авиакомпания "Псковавиа" получила разрешение на выполнение рейса Архангельск - Мурманск - Тромсе 15 декабря 2014 года и этот рейс включен в зимнюю летную программу Норвегии. Согласно разрешению, рейс может выполнятся дважды в неделю на воздушном судне Ан-24РВ, которое и ранее выполняло этот рейс.
"В настоящий момент "Псковавиа" не может приступить к выполнению международного рейса, так как отсутствует внятная программа по финансированию (софинансированию) направления - этот рейс убыточный", - пояснили агентству в "Псковавиа".
Ситуация усугубляется тем, что "Псковавиа" - небольшая региональная авиакомпания, которая не может взвалить на себя убытки по рейсу, как это могла себе позволить сделать "Нордавиа". Соответсвенно, для возобновления рейса необходимо покрытие расходов.
В конце 2014 года было анонсировано два маршрута, российский Сыктывкар - Котлас - Архангельск и международный Тромсе - Лулео - Оулу. Первый рейс получил поддержку правительства Архангельской области, а второй - финансируется из бюджетов городов и губернских советов.
О необходимости развития доступного транспортного сообщения внутри Баренцрегиона начали говорить очень давно. Особое внимание транспортной проблеме было уделено и во время саммита стран-участниц БЕАР в июне 2103 года в Киркенесе. В Киркенесской декларации содержится пункт о формировании совместного транспортного плана, который поможет координировать усилия стран по строительству трансграничных автомобильных и железных дорог, морских и воздушных портов.
В декларации также отмечается, что страны БЕАР приветствуют предложение России по изучению возможности создания в Баренцрегионе отельного финансового механизма поддержки проектов и содействия максимальному использованию инвестиционного потенциала Баренцева региона.
Таким образом, на сегодняшний день работоспособного механизма финансирования рейса между северными губерниями Норвегии, Финляндии, Швеции и России так и не появилось и кроме декларирования этой заинтересованности, проблема не решается ни с одной странный границы, ни с другой.
Без заинтересованной финансовой поддержке (вне зависимости от заинтересованности - государственного и регионального масштаба) любой авиарейс может потерпеть убыток. Так было с рейсами Тромсе-Лулео, Мурманск-Лулео, Мурманск-Рованиеми, Мурманск-Хельсинки и Архангельск-Хельсинки....
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений